Кейт Миддлтон и принц Уильям
Фантазии невест на тему пышной свадьбы и бального «платья принцессы» стремительно набирают популярность. Так считают авторы издания Women’s Wear Daily, отмечая, что за последние годы на стиль невест сильно повлияли королевские особы — Кейт Миддлтон и Меган Маркл.
Платья в стиле принцесс стали настоящим трендом в свадебной моде. Все началось еще с грандиозной свадьбы Кейт Миддлтон и принца Уильяма в 2011 году, когда невеста появилась на глазах у 27,7 млн зрителей в роскошном наряде Alexander McQueen, разработанном Сарой Бертон. Несколько лет спустя, в 2018 году, уже 29,2 млн зрителей наблюдали за бракосочетанием принца Гарри и Меган Маркл. Невеста оделась гораздо скромнее Кейт, выбрав для торжества простое, по королевским меркам, платье Louis Vuitton, но с длинным шлейфом, тиарой и фатой, которые без слов указывали на новый статус голливудской актрисы.
С тех пор интерес невест к пышным платьям с бисером и блестящими вставками сменился на симпатии в сторону классических, элегантных и вневременных нарядов в духе современных принцесс.
«Я всегда говорю своим невестам: «Через 20 лет вы захотите посмотреть на свои свадебные фотографии и захотите, чтобы вам понравилось то, как вы выглядели». Эта классическая элегантность вне времени очень важна. Необязательно выглядеть модно», — отметила директор по мерчендайзингу Kleinfeld (свадебный бутик в Нью-Йорке. — Прим. ред.) Дороти Сильвер в интервью WWD.
Свадьбы в стиле принцесс буквально навязываются будущим невестам еще с самого детства — в мультфильмах и книгах от Disney и других компаний, в которых персонажи ассоциируются с королевской властью и гламуром. Миллениалы выросли на сказках, где в конце каждой истории девушки выходили замуж за прекрасного принца в самом красивом и пышном наряде.
Благодаря культу свадьбы в стиле принца и принцессы тематический парк развлечений Disney World предлагает молодоженам услугу, благодаря которой они могут пожениться прямо в декорациях любимой с детства сказки. Этой опцией пользуются около 1 500 пар ежегодно, а минимальная стоимость свадебного торжества в Disney World начинается, помимо расходов на дорогу и наряды, от 7,5 тысяч и достигает 50 тысяч долларов. Стоимость праздника зависит от места его проведения, дня недели и времени.
Многие задумываются о том, что фантазии женщин о «свадьбе принцессы» не соответствуют инициативам по расширению прав и возможностей женщин, обеспечению равенства. Однако Дороти Сильвер уверена, что это и есть право женщины — одеваться так, как ей хочется. «Это мечта каждой женщины о том, как она хочет выглядеть и чувствовать себя во время свадьбы. Все люди разные. Мы видим так много разных типов невест, которые приезжают со всего мира и из США. У всех них есть своя мечта о том, как они хотят выглядеть в день свадьбы, — будь то принцесса Disney или Грейс Келли».
Соучредитель и директор по стратегии брендов Coterie White и Melange de Blanc (агентства по продаже свадебных платьев и организации торжеств. — Прим. ред.) Кристина Веттштейн считает, что платье принцессы — это в какой-то степени отдых от повседневного образа жизни, в том числе от вызванного пандемией. «Несмотря ни на что, не каждый день можно надеть бальное платье. Почему бы не сделать это, если вы можете и хотите?».
Сирийский модельер Рами Аль Али, в коллекциях которого есть целая свадебная линия, не видит разницы между желанием женщины надеть «сказочное» платье на собственную свадьбу и ее силой, правами и возможностями. «Расширение прав и возможностей связано не только с внешним видом. Это также стиль жизни и поведения: вне зависимости от происхождения женщины по-прежнему очень заинтересованы в том, чтобы выглядеть красиво».
По статистике, из 12 тысяч пар, которые планируют связать себя узами брака в этом году, 61% заявили, что экономические проблемы уже повлияли на планирование их свадебного бюджета, а остальные 49% называют инфляцию и рост цен еще одним большим поводом для беспокойства.
Однако эксперты также уверяют, что, несмотря на кризисы и финансовые трудности, невесты все равно готовы выложить круглую сумму за «то самое платье» и организацию торжества, которое бывает «раз в жизни».
Согласно глобальному отчету Bridal Wear Industry Report, уже к 2026 году объем продаж свадебной одежды составит 69,9 млрд долларов против 55,5 млрд долларов в 2020 году. США продолжают контролировать более 44% свадебного рынка, оставляя на втором месте Китай.
Еще пять лет назад невесты отдавали предпочтение белому цвету свадебного наряда в 91% случаев, тогда как в 2022 году процент снизился до 83. Отмечается больший интерес будущих жен к цветочным деталям и аппликациям.
Несмотря на то что многие производители платьев из-за нестабильной экономики, роста затрат на сырье, рабочую силу и доставку вынужденно повысили цены на 5—10%, они продолжают получать заказы на платья дорогих фасонов. Помимо этого, многие невесты сами хотят принимать участие в разработке платья, чтобы сделать его максимально уникальным, видоизменив определенные детали по собственному вкусу.
Когда речь заходит о «платье мечты», невесты готовы инвестировать в качество, отмечает генеральный директор Pronovias Амандин Охайон. Но, по ее словам, для миллениалов индустрии нужно стараться работать усерднее и «внедрять инновации больше, чем когда-либо».
Невесты, заботящиеся об экологии и окружающей среде (а таких становится все больше), проявляют интерес к тренду на винтаж не только в повседневной жизни, но и выбирая наряд для свадьбы. Это позволяет не только сэкономить деньги и природные ресурсы, но и найти уникальное свадебное платье от именитого дизайнера из кутюрной коллекции.
«Этот тренд позволяет невестам выбирать «мамино платье», оценить дизайн и мастерство прошлой эпохи, передать идею устойчивости, которая находит отклик у всех», — отмечает совладелица винтажной выставки на Манхэттене Эми Абрамс.