Иллюстрация к статье

Эмили Ратаковски вступила в ряды тех, кто жестко раскритиковал фильм Эндрю
Доминика
«Блондинка»
об иконе Голливуда Мэрилин Монро. После того как состоялась цифровая премьера
картины в США, на создателей картины посыпались обвинения в том, что они не
пытались понять, какой Мэрилин была в реальности, а лишь эксплуатировали образ
«страдающей красотки».

Многие интернет-пользователи отметили, что фильм вышел сексистским и жестоким,
потому что от его начала до финальных титров Монро кто-то сексуально
домогается, либо наносит ей другую психологическую травму, либо она называет
кого-то «папочкой». Среди прочих картину осудил исследователь абортов из
Калифорнийского университета в Сан-Франциско Стеф Герольд — в частности, за
сцены аборта «такие же ужасные, как и весь фильм в целом». Об этом сообщает
Variety.

Кинокритик Los Angeles Times Джастин Чанг в своей рецензии написал, что
«Блондинка» на самом деле не о Монро, а о том, чтобы заставить ее страдать.
Ведущий кинокритик газеты The New York Times Манола Даргис с ним согласилась.

Учитывая все унижения и ужасы, которые Мэрилин Монро пережила за свои 36 лет,
это облегчение, что она не увидит, как ее вульгарно эксплуатирует «Блондинка»
— новоявленный продукт некрофильского развлечения.

Один из пользователей в Twitter (заблокирован в РФ) высказался в таком же
ключе:

Может, пора уже прекратить позволять мизогинным мужчинам снимать новаторское
кино о женщинах, о которых они ни черта не знают?

Подлила масла в огонь критики и Эмили Ратаковски. В социальной сети TikTok она
заявила, что еще не смотрела фильм, но, основываясь на отзывах, предполагает,
что это «очередной проект, который превращает женскую боль в фетиш». По мнению
модели, в обществе существует некий культ «красотки, попавшей в беду», поэтому
многих так будоражат истории Эми Уайнхаус, принцессы Дианы или
Бритни Спирс. По той же причине людям нравятся рассказы о серийных убийцах и их юных
жертвах.

Эмили Ратаковски

Эмили РатаковскиЭмили призналась, что, будучи женщиной, она пыталась
гламуризировать и
собственную боль, находить в ней «что-то сексуальное», но ей хотелось бы это изменить.
Поэтому она планирует смотреть «Блондинку» с чувством злости, а не восхищения.

Однако нашлись и те, кто высказался в защиту фильма — например, актер Эдриан
Броуди, сыгравший в нем одну из ролей. В интервью
The Hollywood Reporter
он сказал, что просмотр «Блондинки» должен стать для зрителя «травмирующим
опытом» — так и задумывалось.

В жизни Мэрилин, к сожалению, было много эксплуатации и травматичных моментов.
<…> Думаю, это противоречит тому, как общественность воспринимает ее
жизнь. Возможно, фильм доводит все до крайности, но он как раз показывает
пропасть между тем, как воспринимает публика культовую звезду Голливуда, и
тем, что в реальности представляет собой жизнь этого человека, полная
одиночества, пустоты, душевного смятения и насилия.

Эдриан Броуди и Ана де Армас в фильме

Эдриан Броуди и Ана де Армас в фильме «Блондинка»

Джойс Кэрол Оутс — автор романа, который лег в основу картины — также решила
поддержать создателей «Блондинки».

Я думаю, что это блестящее произведение кинематографического искусства. Но,
очевидно, оно не для всех. Удивительно, что в постэру #MeToo явное
разоблачение сексуального харассмента в Голливуде было истолковано как
«эксплуатация». Уверена, что Эндрю Доминик искренне хотел рассказать историю
Нормы Джин (настоящее имя Мэрилин Монро. — Прим. ред.).

Ранее
актрису
Ану де Армас, сыгравшую Мэрилин Монро,
раскритиковали
за акцент в фильме «Блондинка».

Источники: Gettyimages.ru/Кадры из фильма


Источник