Моргенштерн*

«Ведомости» опубликовали исследование Ассоциации блогеров и агентств, показавшее, как за 2022 год изменились доходы от рекламных интеграций у российских блогеров, признанных в РФ иноагентами. Больше всего в финансовом плане потерял рэпер Моргенштерн*.

Выяснилось, что доходы Моргенштерна* от рекламы по итогам прошедшего года сократились на 80% — со 126 млн рублей до 24,9 млн. Меньше зарабатывать на рекламных интеграциях стали еще трое блогеров-иноагентов. У телеведущей Татьяны Лазаревой* доходы снизились на 58% — до 500 тысяч рублей, у публициста Евгения Понасенкова* — на 58%, до 1,7 млн рублей, у политолога Екатерины Шульман* — на 28,5%, до 9 млн рублей.

Шесть блогеров-иноагентов из топ-10 увеличили свои доходы от рекламных интеграций в 2022-м. Самый большой рост случился у журналиста Екатерины Гордеевой* — в 2,7 раза, до 25,5 млн рублей. У кинокритика Антона Долина* — на 91%, до 13 млн, у журналиста Юрия Дудя* — на 75%, до 139,2 млн, у телеведущего Михаила Шаца* — на 44%, до 8,2 млн, у политика Максима Каца* — на 24%, до 72,7 млн, и у журналиста Алексея Пивоварова* — на 12,7%, до 267,3 млн.

Исследование АБА проводила на основе подсчета видимых рекламных размещений в YouTube, инстаграме* и телеграме. Как отмечают «Ведомости», главным фактором, изменившим суммы доходов от рекламных интеграций у российских блогеров-иноагентов, стал запрет и блокировка инстаграма** в России. Кроме того, крупные рекламодатели иногда отказываются сотрудничать с блогерами-иноагентами из-за репутационных рисков.

*Признаны в РФ иноагентами

**Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией


Источник