7 декабря на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER выходит мистический триллер «Сны Алисы», главную роль в котором сыграла Алина Гвасалия. Для разговора с Алиной редакция Spltnk решила взять вопросы из знаменитой анкеты Энди Уорхола. В результате получился разговор об осознанности в кино и жизни, о том, что было прекрасного в детстве, мечтах и фантазиях актрисы, среди которых есть, например, ужин с Фрейдом и Юнгом. Приятный бонус — список режиссёров и их киноработ для домашнего изучения.
Об уникальности, видении и режиссёрах, с которыми хочется поработать
Чем ты отличаешься от других актрис?
Странный вопрос, но я отвечу так: я отличаюсь тем, что я — это я. И это всё.
Вопрос скорее про то, какие личные качества тебе помогают в профессии…
Мне точно помогает моё второе высшее образование. Я интегративный психолог. Знаешь, есть такое странное устойчивое убеждение, что, если актёр осознанный, он автоматически теряет свою болезненную природу и перестаёт быть интересным. Мне кажется, это бред. Чем больше я узнаю себя, уходя в самопознание/саморазвитие, тем качественнее становится моя работа. Необязательно быть с расшатанной психикой, чтобы быть хорошим актёром. По крайней мере, это не мой путь.
Понимаю. Не зря йоги говорят, что единственное, что мы должны осознавать/познавать/узнавать, — это самих себя. Ведь внутри мы можем найти точки опоры, на основе которых потом выстроить путь.
Абсолютно с тобой согласна. Если вернуться к вопросу, чем я отличаюсь от других актрис, то вот в этом тогда. Я в себе чувствую некую опору, некую силу. Из этого мне приятнее работать в актёрской профессии. Это уже становится творчеством и удовольствием, а не каким-то болезненным актом или зависимостью.
С кем бы тебе хотелось поработать из режиссёров?
Из зарубежных — это Гаспар Ноэ («Вход в пустоту», «Экстаз», «Вихрь») и Йоргос Лантимос («Лобстер», «Фаворитка», «Бедные-несчастные»). Мне близко их видение.
Если брать наших режиссёров, то мне очень нравится Женя Сангаджиев («Есть город золотой», «Балет», Happy End), Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Лёд», «Самый лучший день»), Ваня Твердовский («Люся», «Конференция», «Сон нам только снится»), Михаил Местецкий («Тряпичный союз», «Одна историческая ошибка», «Год рождения»). Ну, и Джунковский («Сны Алисы», «Лучше, чем люди», «Сладкая жизнь»), если честно! (Смеется. — Прим. ред.) С Андреем я бы работала всегда и везде. Если он мне предложит что-либо ещё в будущем, я с удовольствием войду с ним в сотворчество.
Можешь на примере двух российских упомянутых тобой режиссёров объяснить, что именно тебя привлекает в их работе?
Знаешь, тут даже не в подходе дело, а в видении материала и его реализации. Я была в восторге от «Балета», начиная со сценария и заканчивая реализацией. Всё то, как он (Сангаджиев. — Прим. ред.) видит это, меня поразило. Или «Зоология» Вани Твердовского. Она меня тоже повергла в шок. Кино на грани — это для меня.
И я, кстати, не привязываюсь к жанрам. До «Снов Алисы» я и не думала о том, что могу сниматься в таком проекте. Я за любой кипеж, если хорошая идея, а мне есть о чём поговорить.
Почему, кстати, в твоём списке нет женщин-режиссёров?
Я чисто интуитивно ребят назвала! А так к женщинам-режиссерам отношусь прекрасно. Ты смотрела фильм «Мой король»? Его же женщина снимала (Майвенн Лё Беско. — Прим. ред.). По-моему, прекрасно, хоть и болезненно!
О прекрасном, красоте и вдохновении
Когда ты была ребёнком, что для тебя казалось прекрасным?
Мне кажется, в детстве мир казался таким необъятным, интересным, но самое главное — в нём можно было проявляться, как тебе по-настоящему хочется. Без чьих-то навязанных желаний. Я думаю, ты сама замечала много раз, что дети ведут себя так, как им хочется: они орут, танцуют, валяются тогда, когда им угодно! Вот это состояние очень важно сохранить во взрослой жизни. Понятно, что мы обусловлены социальными нормами, но когда ты проявляешься из своих истинных желаний и ощущений, — это и есть прекрасное. Вот это для меня очень важно, и над этим я сейчас работаю.
Я сейчас поняла, что выбрала этот вопрос подсознанием, потому что всё, что ты говоришь, я прохожу сейчас в терапии!
Оно так и работает! Знаешь, что сейчас мне пришло в голову? Самое крутое, что я испытывала в детстве и что я не хочу терять во взрослой жизни, — это ощущение от жизни как от невероятного путешествия, игры. Ты никогда не знаешь, что и в какой момент она тебе преподнесёт. Сейчас мне иногда не хватает состояния, когда всё интересно, а ты немножко исследователь.
Да, позиция исследователя, с одной стороны, даёт тебе возможность относиться ко всему с объективной точки зрения, а с другой — оставаться участником процесса.
Жизнь — это же абсурд. Если мы будем рассуждать о смысле жизни, то для меня он отсутствует. Потому что смысл жизни в самой жизни, в качестве её проживания. И на самом деле всё, что нам остаётся, — это ей наслаждаться. По-настоящему. И вот это как раз таки умеют делать дети! Потому что они в моменте, понимаешь?
Нынешнее твоё определение прекрасного совпадает с детским?
Да! Последние несколько лет так точно.
А что такое красота для тебя?
Когда ты соединяешься со своим высшим «я». Мне кажется, это очень красиво, когда ты танцуешь некий танец жизни. Возможно, ты спрашивала у меня определение женской или мужской красоты, но для меня красота — это про осознавание того, что ты неотъемлемая часть мироздания. Когда ты знаешь, что всё в твоей жизни связано и каждый человек в ней не просто так. Такая огромная нейросеть.
Но при этом я страшный гедонист! Я люблю красивую еду, одежду, декор, путешествия, люблю окружать себя красивыми вещами. Меня бабушка называла «интеллектуалка-эстетка»! Главное, ещё уметь наслаждаться этой красотой.
Что тебя вдохновляет?
На данный момент психология. Я абсолютно этим горю. Я горю человеком. Для меня он такой неопознанный объект, целая вселенная. Когда я работаю с людьми, то получаю колоссальное количество энергии! Я такой сумасшедший профессор: исследую мир, себя и себя относительно этого мира. В этом смысле у меня нет страха.
Об ужине со знаменитостью и женской сексуальности
Представь, что у тебя есть шанс позвать на ужин знаменитостей (даже тех, кого уже с нами нет): кто бы стал твоим гостем?
Фрейд! Клянусь! (Смеется. — Прим. ред.) Я огромная поклонница Фрейда, нашего отца психоанализа. Не знаю, как бы я себя чувствовала рядом с ним: наверное, тупой. Но шансом всё равно бы воспользовалась, чтобы задать ему все дурацкие вопросы, не стесняясь. Юнга бы ещё подсадить!
Ты знаешь, я недавно разозлилась на Фрейда, когда из книжки про женское здоровье узнала, что смотреть на женщину, которая не может испытать оргазм, как на психически нездоровую, было его идеей! Я, конечно, понимаю, что до него никто не занимался этим вопросом, но как женщина XXI века не могу не отреагировать на это и не «поблагодарить» его за то, что спустя 100 с лишним лет эта идея продолжает активно жить!
Слушай, ну 100 лет — это ведь так мало! Понятное дело, и многие психологи солидарны в этом, что некоторые его подходы и взгляды устарели, потому что многое в поведении человека он объяснял инстинктивным мотивом и половым инстинктом. И все причины неврозов он видел в подавлении инстинктов. Но в вопросах изучения женской сексуальности и поиска оргазма я тоже считаю, что надо разбираться с точки зрения психики, а не физики. Другой вопрос, где копать.
Еще один вопрос из анкеты Энди Уорхола, и он будет последним. Как бы ты себя описала незнакомцу?
Привет, я Алина, я ***!
Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190.