Прежде всего Лина Арифулина известна как директор и сорежиссер первых пяти сезонов шоу «Фабрика звезд». Благодаря суперуспешности этого проекта Лина стала знаковой фигурой российского шоу-бизнеса. Получив колоссальный опыт работы как со знаменитостями, так и с начинающими артистами, она написала книгу «Корпорация звезд. Как стать звездой и остаться человеком», которая стала пособием для будущих знаменитостей. Лина Арифулина также работала над проектом «СТС зажигает суперзвезду» и музыкальным шоу «Школа музыки» — первым в России детским музыкальным шоу.

 

Лина Арифулина: «В жизни звезды не такие, какими они кажутся»

 

Невозможно сосчитать всех, кого Лина, педагог от бога, научила держаться перед камерой, кому помогла раскрыть талант, кого сделала профессиональным артистом. На протяжении многих лет она учила, помогала, направляла, делилась опытом. Люди нуждались в ней, и потому она открыла и возглавила «Мастерскую Лины Арифулиной» — проект, специализирующийся на подготовке взрослых и детей к публичным выступлениям. Но Лина не привыкла останавливаться на достигнутом, поэтому теперь она пробует себя в новом направлении, о чем и рассказала в нашем интервью.

 

Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли Вы с Интернетом?

— Очень плотно.

— Что для Вас непозволительная роскошь?
— Собраться отдохнуть всей семьей.

— У Вас было прозвище в детстве?
— Нет.

— Вы сова или жаворонок?
— Я могу проснуться и так, и так.

— Как Вы снимаете стресс?
— Люблю ездить на машине и громко включать музыку.

— Что Вас заводит?
— Люди, личности, те, с кем не можешь наговориться.

— С кем из животных Вы себя ассоциируете?
— С Бонифацием, моим джек-рассел-терьером.

— Есть ли у Вас талисман?
— Нет.

— Какая мелодия стоит у Вас на мобильнике?
— Ван Клиберн, фортепианная музыка.

— Каков Ваш психологический возраст?
— Около 40.

— Ваш любимый афоризм?
— «Люди, создающие легенду, сами по себе уже легенда» (Коко Шанель).

— Лина, Вы всегда умели рассмотреть звезду в участниках своих шоу, помочь им раскрыться, но дальше свой путь они продолжали самостоятельно. А недавно Вы попробовали себя в новом направлении — продюсирование артиста. Что Вам дает этот опыт?

— Да, действительно, раньше мне было интересно их обучать, направлять, придумывать образ, а потом передавать их таким продюсерам, как Максим Фадеев, Игорь Матвиенко, которые и забирали наших учеников себе. Я наблюдала за этой работой, но прошло какое-то время, и мне захотелось не просто оставлять учеников, а как-то двигать их дальше. Поэтому я решила попробовать продюсерский опыт. То есть не просто их обучать, но еще и развивать, внедрять их на рынок музыкальной индустрии, наблюдать за ними, помогать им. На сегодняшний день мне это наиболее интересно.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей подопечной — Полине Скай. Как Вы впервые услышали ее, почему решили заняться ее промоушном?

— Полина Скай пришла к нам 2 года тому назад. Таких детей много приходит в шоу: ну пела, ну странненькая, высокая такая, неуклюжая, очень хотела быть певицей. Она до этого занималась в школе и пришла с теми данными, которые получила там. Пришлось немножко ее поломать, переделать, и так мы ее два года учили, меняли и превращали. В итоге совсем неожиданно Полина стала раскрываться, и я сразу сделала на нее акцент, а потом решила заниматься Полиной не просто как ученицей, но как реальной будущей артисткой. Помню, у нас в позапрошлом году была «Школа музыки», куда Полина очень хотела попасть и была страшно расстроена, что не получилось. Я говорю: «Полин, всему свое время, не стоит торопиться. Надо немножко подождать — настанет момент, когда ты окрепнешь, наберешься сил и сможешь освоить и этот проект, и другие». И вот теперь Полина — это такая красивая интересная девочка, которая в 14 лет работает реально как взрослая артистка, и требования к ней соответствующие. Ну, и плюс ко всему прочему она уже успешно выступила на проекте «Школа музыки».

 

Лина Арифулина: «В жизни звезды не такие, какими они кажутся»

Полина Скай

 

— Бытует мнение, что звезду можно сделать из кого угодно, главное — правильная раскрутка и хороший бюджет. Что Вы думаете по этому поводу?

— Это устаревший стереотип, и почему-то все до сих пор за него цепляются. Это раньше говорили: «Будете звездой — только дайте деньги, и мы все сделаем». Абсолютно нет. Так можно сделать разве что звезду-однодневку. Я считаю, что настоящий артист приходит не так часто. Вот сколько я сидела на кастингах и заметила, что в день может прийти 3 000 человек, и всего один из них может быть интересен. Ротация очень жесткая. Один из 3 000 — это тот человек, который реально может стать артистом. Поэтому наличие денег — это не самый важный момент. Главное — это талант, пусть пока еще такой неуклюжий, неопытный, но если в человеке есть та самая искра божья, то это замечательно. Остальное приложится — педагоги, образование, всему научат, все придет.

«У меня желания быть артисткой никогда не было, я, видимо, родилась педагогом».

— Скажите честно, разве у Вас никогда не возникало желания самой стать звездой и купаться во всеобщем обожании?

— (Смеется.) Абсолютно нет, я никогда этим не страдала. И во время своих проектов я не стремилась все время быть в кадре. У меня желания быть артисткой никогда не было, я, видимо, родилась педагогом.

— Вы работали со многими звездами. С кем пришлось сложнее всего?

— Не могу сказать, что мне запомнилась какая-то сложность от работы с артистом. Я — человек очень легкий в работе. Думаю, артисты меня уважают прежде всего за то, что я всегда говорю им правду, и поэтому они ко мне обращаются.

 

Лина Арифулина: «В жизни звезды не такие, какими они кажутся»

 

— Тогда, может, вспомните какие-то забавные истории?

— Со многими артистами бывало подобное, это обычно просто какие-то рабочие моменты… Было такое, что Юрий Антонов хотел просто уйти с концерта, хотя его тут уже объявляют, и мне пришлось просто взять и буквально вытолкнуть его на сцену, хотя я понимала, что потом мне будет, наверное, непросто с ним разговаривать, но все обошлось. (Смеется.)

— Вы — автор книги «Корпорация звезд. Как стать звездой и остаться человеком». А кого Вы бы назвали самой «человечной» звездой?

— Многие артисты из тех, с кем приходится, скажем, более детально общаться, — хорошие люди. Вот, например, Коля Басков. Это не только хороший артист, хоть и можно спорить о его творчестве, кому-то нравится, кому-то нет, но и как человек он очень порядочный. Как ни странно, Сергей Зверев, при всем своем таком антиобаянии, экстравагантности персонажа, человек очень простой, преданный, всегда готов помочь и т.д. Таких примеров я видела очень много — когда люди на сцене одни, а в жизни абсолютно другие.

— Вы раскрываете таланты многочисленных учеников. А каков главный талант Вашей дочери?

— Думаю, ее главный талант — это быть моей дочерью. Потому что, наверное, моей дочерью быть непросто. Но Айна хорошо справляется. На сегодняшний день могу точно сказать, что у нее есть все шансы на то, чтобы стать хорошей комедийной артисткой. То есть она — артистка театра пародий — замечательно всех копирует, пародирует, считывает и делает это очень талантливо.

 

Лина Арифулина: «В жизни звезды не такие, какими они кажутся»

 

— Что Вы больше всего любите делать вместе с дочкой?

— Мы с Айной очень любим вместе посмотреть какой-нибудь фильм, а потом его пообсуждать, нам очень интересно узнать мнение друг друга по этому поводу. Еще мы любим вместе читать книги, причем мы их читаем по ролям, вместе озвучиваем, раскрашиваем. То есть если написано «пение птиц», мы изображаем пение птиц. Мне нравятся такие «радиоспектакли», которые мы с ней вдвоем разыгрываем.

— А каким должен быть мужчина, чтобы Вы обратили на него внимание?

— Он должен быть тем, который у меня уже есть (Смеется.), на которого я уже обратила внимание. Но самое главное — это чтобы он не хотел петь! (Смеется.)

«Я думаю, самое сумасшедшее, что делал для меня мой любимый мужчина, мой муж, — это научился танцевать со мной».

— Самое сумасшедшее, что делал мужчина ради Вас?

— Я думаю, самое сумасшедшее, что делал для меня мой любимый мужчина, мой муж, — это научился танцевать со мной. (Смеется.) Он никогда раньше этого не делал, ему было катастрофически неудобно, ему все это страшно не нравилось, и он сначала очень долго не соглашался. Он — не любитель танцев и вообще очень далек от творчества, но мы решили вместе выучить танец танго. Для него это были, конечно, колоссальные усилия. Но в итоге у нас все получилось, и мы оба получили удовольствие!

— Вы неизменно достигает успеха в том, чем занимаетесь. А к чему Вы стремитесь сегодня?

— Вы знаете, я стремлюсь, наверное, к какой-то большой широте… Не знаю, как это объяснить. Мне хочется очень многое сделать, и исключительно качественно. Наверное, это значит оставить какой-то след в жизни. Наверное, я просто уже вступаю в такой период, когда хочется, чтобы мои потомки, мои дети и внуки говорили о том, какая у них была бабушка.

Лина Арифулина: «В жизни звезды не такие, какими они кажутся»