Наступившая весна грозит стать необычным сезоном для рынка одежды pret-a-porter. Сразу три звезды представляют свои модные линии. Причем продаваться вещи их дизайна будут не в бутиках, а в популярных магазинах, за приемлемые деньги. Поп-королева Мадонна сделала коллекцию для розничной сети H&M. Популярнейшая актриса Мила Йовович – для Mango. И супермодель Кейт Мосс – для Topshop. Все три новоявленных дизайнера – иконы стиля. И теперь они собираются соперничать на одном рынке, верней, их имена — как бренды-конкуренты. Кто из них выиграет модную битву? Кому покупатели отдадут свои сердца и средства?
Коллекция Йовович поступит в магазины по всему миру 15 апреля, в воскресенье. Одежду от Кейт Мосс можно будет купить в мае.
Мадонна презентовала свою коллекцию «M by Madonna» еще полмесяца назад. Рассказывая о своих дизайнерских достижениях посреди уютного бара лондонской гостиницы Langham, 48-летняя дива выглядела весьма изящно в белом платье в стиле 40-х годов. Конечно, это была вещь из ее линии.
Мадонна:
«Я создала костюм, в котором мне самой можно было бы работать».
В числе прочего Мадонна рассказала, что уже два года работает над собственным «модным архивом» – собирает коллекцию личной одежды и нарядов для выступлений. «Я планирую устроить модную ретроспективу своей 25-летней карьеры, – говорит звезда. – Что-нибудь в стиле мультимедиа, с видеороликами и хорошими фотографиями Марио Тестино, Херба Ритца, Стивена Кляйна». Похоже, Мадонна взялась за модный бизнес всерьез. Наверняка для нее это не менее выгодно, чем для магазинов. Нюх на прибыль у нее всегда был превосходный.
К созданию коллекции поп-дива подошла с осторожностью. «Я не хочу слишком большую линию модной одежды и собираюсь придерживаться простой цветовой палитры, – говорит Мадонна о своей одежде, выдержанной в черных, белых, бежевых и серых тонах. – Я спроектировала костюм, в котором мне самой можно было бы работать». Коллекция «M by Madonna» состоит из 26 приталенных платьев, укороченных жакетов и брюк, а также аксессуаров. Коллекция была раскуплена в первый же день, когда поступила в магазины. Единственное, что разочаровало некоторых – отсутствие откровенно сексуальных, вызывающих вещей.
Платье из белого джерси, в котором поп-дива презентовала свое творчество, стоит 59.90 долларов. Самая дорогая вещь в коллекции – кожаный жакет за 198 долларов. За $69.90 можно приобрести симпатичный блейзер (весьма в духе Мэдж). Джинсовый топ, весь расшитый молниями, стоит на $10 дороже. Джинсы — за $59. Интересно, что среди аксессуаров нет любимого французского берета певицы. Зато есть шляпка-тюрбан, масса солнцезащитных очков, сумочек и стильный широкий пояс-корсет (34.90 долларов).
В воскресенье в магазины сети Mango попадет коллекция, к созданию которой приложила руку Мила Йовович. 14 марта марка Mango представила коллекцию Jovovich-Hawk for MNG в Париже. Ее также демонстрировали на Неделе моды в Нью-Йорке. Поговаривают, что платьями осталась довольна даже «серый кардинал» модной индустрии, редактор американского журнала Vogue Анна Винтур.
Одежда марки Jovovich-Hawk появляется на страницах модных журналов.
В модном бизнесе Мила не новичок. Еще в 2003 году она основала собственный бренд с подругой, профессиональным дизайнером Кармен Хоук. Под маркой Jovovich-Hawk продаются платья, топы, джинсовые куртки, джинсы. И пользуются успехом – эта одежда появляется на страницах модных журналов, в том числе – Teen Vogue и Vogue. В середине 2005 девушки открыли собственный бутик в Нью-Йорке.
Коллекция Jovovich-Hawk for MNG состоит из десяти моделей платьев, выдержанных в стиле 60-х годов. Силуэты — классические треугольные, принты — графические, ткани — джерси и различные хлопковые. Оттенки насыщенные: темно-синий, мадженты, золото и черный.
Самый большой успех прочат британской топ-модели Кейт Мосс. Презентация коллекции состоится в мае. А пока на обложке апрельского Vogue (английского) можно полюбоваться на Мосс в наряде ее собственного дизайна. По предварительной информации, это очаровательное черное миниплатье из черного ламэ будет стоить 87 долларов. Приобрести его можно будет в магазинах сети Topshop, большая часть которых сосредоточена в Англии.
Кейт и Topshop – «мезальянс» стильной звезды и предприятия, торгующего недорогой одеждой.
На первом показе в Нью-Йорке будет представлено 80 моделей одежды (очень неплохо для начала), стоимостью от 18 до 300 долларов. Кстати, чтобы отрекламировать свое детище Мосс даже нарушила многолетний «обет молчания» и дала интервью. Модель рассказала, что черпала вдохновение, вспоминая молодость и знаменитый нью-йоркский ночной клуб Studio 54, каким он был в 80-х годах.
Мосс и Topshop – очередной «мезальянс» стильной звезды и предприятия, торгующего недорогой одеждой. Главное отличие в случае с Мосс – она обладает редким, врожденным чувством стиля. Об этом говорят все модные критики. Если ей удасться соединить свой знаменитый небрежный гламур со стилем современных девочек-подростков и продать получившееся с прилавка недорогого магазина, то Филипа Грина (босса Topshop) можно поздравить с огромной удачей.
Модельеры, светские обозреватели и бизнесмены уже выбрали, за кого болеют в предстоящей битве звездных брендов. И начинают агитировать за любимых героинь на страницах журналов.
«Да, возможно Мадонна будет носить модели из коллекции для H&M, – считает представительница бизнес-журнала Drapers. – Но будет ли это на регулярной основе? Вряд ли. Она отложит эти платья, как только закончится рекламная кампания. Другое дело Кейт Мосс. Она поистине стильная икона, живущая миром моды. Ее коллекция будет пользоваться успехом. Мосс и Topshop – хорошие партнеры, и она будет носить то, что сама разработала».
Другие полагают, что наибольшего успеха в фэшн-индустрии достигнет Мила Йовович. Она уже не первый год тратит половину всех личных денег на ткани и штудирует книги по швейному мастерству. Актриса с партнершей – настоящие фанатки своего магазина. А хорошая работа рано или поздно обычно вознаграждается большим финансовым успехом. Армия фанатов Мадонны превосходит по численности поклонников Йовович и Мосс вместе взятых уже потому, что «материальная девушка» – поп-идол. Она может стать самой успешной благодаря одному своему суперпопулярному имени.
«Клео» будет держать своих читательниц в курсе событий. Когда ситуация на рынке звездной одежды прояснится, мы доложим о результатах этого модного звездного «забега».