Культура фитнеса

Pixabay

На сайте Hurs вышел материал о том, как изменилась культура фитнеса после пандемии. В нём автор вместе с фитнес-инструкторами рассуждает о том, как люди в последние пару лет стали относиться к тренировкам и почему начали заниматься спортом не ради внешности и достижений. А также о том, почему идеальные тела и стремление к показному перфекционизму больше не популярны у пользователей соцсетей и клиентов фитнес-клубов, которые всё чаще начинают заниматься регулярными физическими упражнениями по другим причинам. Spltnk изучил публикацию и пересказывает главное.

Хорошее самочувствие важнее внешности

Мировая фитнес-индустрия, которая оценивается в 96,7 млрд долларов, «исторически опиралась на установки о внешнем самосовершенствовании, быстрых решениях и чудаковатых правилах», однако теперь «назрели перемены», говорится в материале. К «важному сдвигу в мышлении потребителей» привела пандемия: они стали в первую очередь обращать внимание не на то, как они выглядят, а на то, как они себя чувствуют. До пандемии главной задачей фитнеса был контроль веса, теперь же снижение стресса и улучшение психического благополучия являются основными причинами, по которым люди начинают заниматься фитнесом.

Согласно исследованиям, для многих после пандемии общее хорошее самочувствие действительно стало главным приоритетом. Так, в опросе McKinsey, в котором приняли участие около 7 500 человек в шести странах, 79% респондентов заявили, что считают хорошее самочувствие самым важным, а 42% считают его главным приоритетом.

«Идеальные тела и перфекционизм больше не продают фитнес-контент в соцсетях»

Около половины потребителей фитнес-услуг при выборе тренировок руководствуются социальными сетями, отмечается в материале. «Хотя различные платформы могут быть отличными инструментами для знакомства с миром фитнеса, они регулярно становятся местом распространения токсичных тенденций, популяризирующих исключительно идеальные тела и чрезмерно упрощённые рекомендации по фитнесу и питанию», — пишет автор.

Конечно, развитие технологий помогает нам достигать наших целей в фитнесе. Но одновременно «размывает концепцию благополучия, которая демонстрируется на красивых картинках». В течение многих лет культура фитнеса и правильного питания, которую поддерживали крупные бренды и СМИ, «заставляла нас не любить своё тело» и стремиться к порой недостижимым результатам, отмечается в статье.

«Фокус сместился на поддержание ментального здоровья»

«Инсайдеры отрасли» обсудили с автором новый подход к фитнесу. Они рассказали о том, как изменилась индустрия фитнеса, и порассуждали о влиянии трендов на то, как мы воспринимаем самих себя. Основательница и креативный директор студии пилатеса Nobu Pilates, инструктор Марша Линдси, говорит, что видит «большие изменения» в отношении людей к фитнесу в последнее время и особенно после пандемии. «Люди стали больше внимания уделять способам продления жизни и улучшению самочувствия, а не тому, как выглядят их тела», — заявила она. С ней согласна преподаватель йоги и медитации Ребекка Прайс, по словам которой, подход к тренировкам у клиентов стал другим: «Фитнес стал инструментом для поддержания общего хорошего самочувствия».

Поддержала коллег и основательница танцевальной студии DanceBox Иллана Гамбрилл. «Культура фитнеса всегда крутилась вокруг способов похудения, диет и всего, что с этим связано. Теперь фокус сместился на поддержание ментального здоровья с помощью здорового и послушного функционального тела», — прокомментировала она тенденцию.

Виктория Бекхэм
Виктория Бекхэм/Instagram*

Новый подход к физическим упражнениям

Марша Линдси отметила, что главным «барьером» во взаимодействии с клиентами для неё всегда были напрасные попытки донести до них, что «цифры не главное» в тренировках. Она считает, что не стоит зацикливаться на количестве выполненных упражнений, потерянных килограммов, потраченных в зале часов и так далее. «Мы стараемся не оценивать вес клиента в качестве главного показателя его общего состояния, а для начала проверяем, есть ли проблемы с осанкой, в каком состоянии его мышцы», — добавила она. Все собеседницы издания сошлись в том, что клиенты наконец перестали зацикливаться на цифрах и начали больше прислушиваться к своему физическому и психологическому состоянию в целом и получать удовольствие от самого процесса тренировки, а также от того, как чувствуют себя после.

Новые причины для занятия фитнесом

В статье отмечается, что люди всё чаще стали заниматься фитнесом, чтобы улучшить психологическое состояние и «справиться с личными жизненными вызовами». Например, люди обращаются к инструкторам с такими запросами: «Я чувствую застой в жизни и не могу выбраться, я как будто в тупике», «я переживаю из-за расставания с партнёром и пытаюсь справиться с кризисом». «Я заметила, что люди всё чаще стали обращаться ко мне в поисках того места, где их примут такими, какие они есть, где они смогут расслабиться, раскрыться, лучше понять, что происходит с их телом, почувствовать, как они себя на самом деле ощущают. Они хотят научиться справляться с проблемами, с которыми ежедневно сталкиваются в окружающем мире, лучше понять себя через физические упражнения и перезагрузиться», — отметила Ребекка Прайс.

Иллана Гамбрилл добавила, что после пандемии «люди стали сторониться тех, кто продаёт перфекционизм»: «Многие наконец поняли, что стремление к совершенству — не цель». Поддержание собственного здоровья на должном уровне, отметили инструкторы, перестало быть трендом и стремлением к красивой картинке из социальных сетей и всё чаще становится образом жизни для людей, которым важно сохранять своё общее хорошее самочувствие.

Блейк Лайвли с тренером
Блейк Лайвли с тренером/Instagram*

*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ


Источник