Zlu/Instagram*
В разгар забастовок голливудских актёров и сценаристов против использования в кино искусственного интеллекта крупнейшее модельное агентство IMG подписало контракт с виртуальным «инопланетным инфлюенсером» по имени Zlu. Ранее нестандартный манекенщик уже работал с такими брендами, как Karl Lagerfeld, Swarovski и Fila, сообщает WWD.
Как отмечает издание, таким образом IMG Models пытается «закрепиться в быстро развивающейся цифровой сфере», где всё популярнее становятся изображения, генерируемые искусственным интеллектом. Представители агентства заявили, что заключили контракт с инфлюенсером Zlu из-за интереса широкой общественности к его роликам в социальных сетях: в них создатели контента не имитируют привычную ленту соцсети человека, а активно используют дополненную реальность и прочие диджитал-приёмы, которые сейчас в тренде.
Zlu создал дизайнер парижской студией Zut Studio Илиан Газут в апреле 2022 года. Виртуальный манекенщик синего цвета, похожий на героя фильма «Аватар», сотрудничал с модными брендами и Netflix. У Zlu 731 тысяча подписчиков в тиктоке и 128 тысяч в инстаграме* (там он представлен как «крутой инопланетянин, живущий в Париже» и «цифровая супермодель»). Для сравнения, за Лил Микелой — первым виртуальным инфлюенсером, ставшим вирусным в инстаграме*, — следят 3,5 млн подписчиков в тиктоке и 2,7 млн в инстаграме*, отмечает издание. (Созданная в 2016 году Микела подписала контракт с агентством талантов CAA в 2020 году.)
Ранее Zlu, помимо прочего, рекламировал теннисные турниры «Ролан Гаррос» и Уимблдон. Теперь он объединился с Fila для «участия» в турнире US Open, который проходит в США с 28 августа по 10 сентября. Итальянский бренд спортивной одежды отмечает 50-летие, и Zlu будет представлять марку в различных знаковых местах Нью-Йорка в ближайшие дни.
Как отмечает WWD, контракт был подписан на фоне масштабной забастовки голливудских актёров и сценаристов, которые выступают в том числе против того, чтобы артистов на экране заменяли созданные искусственным интеллектом изображения. Тем временем модельные агентства всё чаще «экспериментируют с цифровыми достижениями, будь то аватары или 3D-творения». Например, в прошлом году Elite World Group объявила, что она сотрудничает с компанией Igoodi для создания 3D-аватаров моделей, а базирующееся в Лос-Анджелесе агентство Photogenics запустило новое бизнес-подразделение с десятком цифровых моделей под названием «Подразделение аватаров».
Тренд на сотрудничество известных брендов с цифровыми инфлюенсерами обсуждают в телеграме. «Зачем бренду везти на Неделю моды капризного живого инфлюенсера, если можно посадить в первый ряд виртуального? Он отработает всё без опозданий, затрат на бизнес-класс, номер в «Ле Морисе» и сумку в подарок. А проиграют от этого только его живые коллеги. Но я всеми силами стараюсь держать себя в руках и не строить сценариев восстания машин», — пишет экс-главред журнала Tatler Ксения Соловьёва.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией