Маршруты светской публики Москвы давно известны: редко кто делает мероприятия за рамками десятка-другого известных клубов, казино и ресторанов. Николай Усков, главный редактор журнала GQ, решил нарушить традицию и организовать презентацию своей дебютной книги в галерее современного искусства «Триумф». Найти это место оказалось трудно не только корреспонденту «Клео», но и целому ряду приглашенных звезд — эта галерея для обычных посетителей недоступна. К тому же и вывески на здании никакой нет.
«Зимняя коллекция смерти» в гостях у Березовского
— Смешная история, я как-то рассказывал Киселеву, как сюда проехать, — делился Николай Усков. — Он все никак не мог понять по адресу. А потом, стоило мне только упомянуть, что это дом Березовского, он так оживился. Историческое, говорит, место.
— Да-да, тот самый, где его в 1996-ом году… — Алексей Венедиктов понимающе покачал головой.
Действительно, мы находимся в том самом злополучном доме, около которого было совершено известное покушение на олигарха в середине 90-х. Местные жители так и называют этот скромный особнячок прямо у Садового кольца — «Домом Березовского», хотя тогда, еще при Ельцине, он был известен как Дом приемов ЛогоВАЗа. «Штаб русского капитализма» — говорят об этом месте журналисты. Именно там было совершено покушение на Березовского, именно оттуда в ночь с 19 на 20 июня 1996 года свергли Коржакова, Барсукова и Сосковца с их знаменитыми миллионами в коробке из-под ксерокса, именно здесь был теневой предвыборный штаб Ельцина и именно туда пришли следователи после убийства Листьева.
— Знаете, я просто хотел показать вам это место. Ведь здесь все пропитано историей, — Николай Усков оглядывается по сторонам. На стенах висят огромные картины, произведения современного искусства. Правда, в этот вечер они не освещены — гостям приходится напрягать зрение, чтобы в темноте разглядеть экспозицию. Впрочем, в этот вечер речь вовсе не об искусстве. — Я же историк, мне же хочется привести своих друзей в какое-то интересное место.
Николай Усков вообще очень любит упоминать о том, что когда-то был историком, а в главного редактора глянцевого журнала переквалифицировался лишь сравнительно недавно. Историческое прошлое Николая оказалось весьма кстати: большинство гостей здесь находятся впервые — с интересом рассматривают большие залы особняка, в этот вечер выглядящие особенно величественно из-за приглушенного света и совершенно инфернальной музыки, которую ставит ди-джей.
Впрочем, речь в залах идет, конечно, вовсе не о Березовском. Николай Усков разродился книгой, которая, можно быть уверенным, будет нарасхват. Позиции главного редактора GQ растут год от года — вступая в идеологические споры с Татьяной Толстой, ратуя за «чистый гламур» в Интернете и издавая один из самых влиятельных «Вестников гламура», Николай Усков создает образ идеолога этой культуры. И создает весьма успешно.
Среди его гостей: Ксения Собчак, Алексей Венедиктов, Эдуард Лимонов, Валентин Юдашкин — все его близкие друзья. Вот где настоящий высший свет.
— Честно скажу, я Колину книгу еще не читал, — Игорь Чапурин всего на секунду отвлекся от супруги, чтобы сказать пару слов о Николае Ускове. — Но могу быть уверен, что она станет настоящим хитом. По крайней мере, журнал у него получается отличный — лично я читаю каждый номер от корки до корки.
— Как думаете, рецензии на книгу будут хорошие? — мне наконец-то удалось выловить и самого дебютанта.
— А это не важно, главное, чтобы были. — Николай Усков выглядит уверенным в собственном успехе. — Часто так бывает, что критики пишут плохо, рецензии везде удручающие, а книга нарасхват. Чтобы произведение продавалось, нужно, чтобы был скандал.
Скандал, очевидно, будет. «Зимняя коллекция смерти» уже с первой страницы предлагает читателю «жареное». «Заранее приношу свои извинения Владимиру Владимировичу и Людмиле Александровне Путиным, — пишет Николай Усков. — Роману Аркадьевичу Абрамовичу, Ирине Хакамаде, Ксении Собчак, Жанне Фриске, Сергею Звереву… и многим другим, кого задел, оболгал и выставил в худшем свете. Сделал я это ради денег и суетной славы». Что ж, зато честно.
Роме Архипову подарили на день рождения «Шаг в небо»
Впрочем, далеко не всем хочется устраивать пышные презентации и роскошные приемы. У Ромы Архипова, солиста группы «Челси», в эти выходные тоже случился повод для торжества — его день рождения. Рома не стал приглашать толпы фотографов и устраивать огромные фуршеты, а организовал небольшой праздник для близких друзей и коллег в клубе «Rай». Корреспонденту «Клео» удалось оказаться в числе приглашенных.
С Сеней Бородиным, моим старым приятелем, мы столкнулись на парковке — солист «Челси» приехал на беленьком «сивике» одним из первых. Следом за ним к клубу примчалась его новая пассия. Бородин, кажется, окончательно порвал свои отношения с «фабриканткой» Юлей Лысенко.
— Ты бы видела, какой подарок мы приготовили Роме. Жутко смешной, — Сеня вытащил из машины небольшой пакетик. — Сертификат на прыжок с парашютом. Рома как-то упоминал, что никогда не прыгал с парашютом.
В клуб мы явились одними из первых — даже именинник не подоспел к началу. «Челси» в этот вечер собрались неполным составом: Денис Петров отчего-то вовсе пропустил праздник. Зато остальные участники коллектива радостно выпивали с именинником.
— Мы долго думали над подарком, — начал свою речь Бородин. — Думали подарить «Бентли», но на нее денег не хватило, если честно. Да и просто хотелось подарить впечатления. Так что здесь два сертификата: на прыжок с парашютом и на ужин в таком ресторане, где все едят в полной темноте. Наверняка же ты там не был.
— Слушайте, а зимой с парашютом разве можно прыгать? — Рома рассмеялся.
— Мы тоже спрашивали, можно ли зимой, нас успокоили, что можно. Так что прыгай, не беспокойся. Вообще-то мы тебе сначала хотели подарить сертификат на сольную карьеру, но таких не было. И не подумай, что мы решили от тебя избавиться, — и Бородин шутливо подмигнул Корзину.
— И название-то какое, «шаг в небо». Отличный подарок!
Саша Гуркова, пассия Ромы, приехала на праздник одной из последних.
— Я ему предлагала приехать пораньше, помочь как-то, стол накрыть, но он отказался, — оправдывалась Саша.
В самом деле, в «Rаю» помогать не нужно: официанты и так носились сломя голову, принося и унося напитки. Все-таки аренда столика и этот небольшой самбантуйчик обошлись Роме никак не меньше, чем в 50 тысяч рублей. Похоже, звездам кризис не страшен.