Блогер Катя Конасова, известная своими разоблачениями курсов блогеров-миллионников, выпустила очередное расследование и дала интервью изданию «Афиша Daily». На примере Елены Блиновской, Валерии Чекалиной и других известных «инфоцыган» она объяснила, как так называемые инфлюенсеры создают и продают свои курсы, которые не приносят купившим их людям реальной пользы.

В новом выпуске своего YouTube-шоу Катя Конасова привела доказательства того, что блогеры не пишут тексты своих курсов и часто вообще не понимают, о чем они говорят, пропагандируя различные способы достичь успеха. Выступая в качестве «говорящих голов», они просто как актеры зачитывают текст, написанный для них продюсерами и копирайтерами. Причем тексты эти у разных блогеров похожи друг на друга.

«Типичная схема создания популярного курса выглядит так: к блогеру стучится команда молодых «продюсеров» с готовым курсом. Они все уже написали — блогер может внести в эту работу свою лепту, но делают это далеко не все. <…> За похожим контентом блогеров стоят разные команды продюсеров, разного качества и уровня профессионализма. Они берут нарезки из интернета, книг, нанимают копирайтеров, адаптируют информацию — хорошо или плохо. <…> В целом вся мотивационная часть у тех курсов, которые я проходила, — это один и тот же текст, пересказанный разными словами. Например, топовая фраза: «Надень маску сначала на себя, потом на ребенка». То ли она просто расхожая, то ли все инфобизнесмены ее обожают. Про «маску» говорили в курсах и Собчак, и Самойловой, и даже Блиновской. <…> Почему они не проверяют то, что продают и с кем работают, не проверяют то, что читают по бумажке? Одинаковые тексты в прогревах — это вообще стыд. Можно хоть немного потрудиться ради тех самых 100 млн?» — рассказала Конасова в интервью «Афише».

Больше всего совпадений в текстах Катя обнаружила в марафонах Лерчек (Валерии Чекалиной) и Гусейна Гасанова. Также она объяснила феномен успеха блогеров, обещающих подписчикам быстрые позитивные изменения в жизни после прохождения их марафонов. «Блогеры-миллионеры создают видимость, что они просто поменяли мышление и начали зарабатывать, трудиться не надо. А легкий заработок очень манит, особенно когда инфобизнесмены давят на боли населения. У нас низкая зарплата, работа в офисе с днем сурка, постоянная серость в жизни без ярких впечатлений. И тут дают затравку: всего пять-десять тысяч рублей и шанс стать богатым. Почему бы и не попробовать?» — пояснила она.

Конасова заявила, что эпоха популярности инфобизнеса закончилась. Доказывает эту точку зрения, по ее мнению, тот факт, что блогеры, за которыми теперь пристально следят налоговая и Следственный комитет, начали менять сферу деятельности. «Например, Ольга Нечаева (Акуна Матата) сместила акцент с курсов на бизнес по продаже косметики. Она прекрасно понимает, что курсы — это не вечный источник денег. Александра Митрошина объявила о закрытии «Инсталогии» и желании уйти в живой бизнес и консультации. И это тоже не зря: она понимает, что хайпу пришел конец. Рынок перенасытился курсами, и люди перестают их покупать. Явление умирает в том числе и благодаря деятельности разоблачителей курсов», — резюмировала она.


Источник