Юра Борисов в фильме «Анора»/Фото: кадр из фильма/FilmNation Entertainment
Режиссёр победившего в Каннах фильма «Анора», Шон Бэйкер, предложил одну из главных ролей российскому актёру Юре Борисову ещё до того, как был написан сценарий. Об этом и о съёмках картины 31-летний Борисов рассказал в интервью изданию IndieWire.
Бэйкер известен тем, что сам создаёт все свои фильмы и лично ищет исполнителей ролей для них по всему миру. Режиссёр увидел Юру Борисова в фильмах «Купе номер 6» и «Петровы в гриппе», когда их показывали на Каннском кинофестивале, и решил предложить ему роль русского охранника Игоря в своём новом фильме. На главную роль Шон уже приметил молодую актрису Майки Мэдисон.
Бэйкер позвонил режиссёру «Купе номер 6» Юхо Куосманену и спросил о том, как ему работалось с Борисовым. «Он ответил: «Он лучший парень в мире», — рассказал Шон.
Борисов вспоминает, что, когда получил предложение от Бэйкера, то сразу признался, что не знаком с его творчеством, и обещал подумать над ответом. Когда он согласился, то порекомендовал на главную роль избалованного сына российского олигарха Ивана 22-летнего Марка Эйдельштейна.
«Спустя где-то год [после Канн] мне позвонил Шон Бэйкер, сказал, что работает над сценарием своего следующего фильма и пишет для меня роль. Шон спросил, хочу ли я у него сняться, я тогда его не знал и сказал, что мне надо посмотреть его фильмы и подумать. Посмотрел, увидел в них душу и согласился сняться у него», — сказал Юра в интервью изданию «Сноб».
В «Аноре» Борисов сыграл русского парня Игоря, работающего на группу армянских «решал», которые, в свою очередь, работают на российского миллиардера и присматривают за его сыном в США. Когда тот импульсивно женится на американской стриптизёрше Аноре (Майки Мэдисон), то Игорь вместе с помощниками приходят в его дом с целью заставить пару аннулировать брак. Момент вторжения в особняк и то, как Борисов сдерживает героиню Мэдисон, называют самой яркой сценой в фильме.
«Да, мне это нравится, потому что, во-первых, это смешно, — вспоминает съёмки сцены Борисов. — Во-вторых, мне легче играть, когда меня действительно бьют, и я чувствую это и играю, и, в-третьих, это абсолютная любовь».
Актёр добавил, что был впечатлён работой Мэдисон. «Она очень спокойна. Говорит: «Да, я готова». И «Камера, мотор!» — она замолчала, и ей нужна секунда, чтобы включиться. А мне нужно время на подготовку, и я буду думать о следующей сцене и размышлять о том, что мне нужно сделать. Может быть, сегодня я высплюсь, чтобы завтра лучше это сделать. Майки это не нужно. Она просто включалась в одну секунду и могла сделать всё».
Сцену драки снимали долго и осторожно. «Это было долго, около семи или восьми дней, — рассказал Юра. — В реальной жизни это выглядит как импровизация, но когда мы снимали, то делали это аккуратно, потому что вокруг много камер и реквизита. Если мы что-то сломали, то можем сделать это один-два раза, не больше. И каждый должен понимать, что он будет делать».
Герой Борисова немногословен: большую часть своей роли он наблюдает за происходящим. Актёр рассказал, что переводил сценарий сам с помощью онлайн-переводчика. Он понимал: зрители попытаются понять, что происходит в его голове. И в один момент они увидят, что он сочувствует главной героине.
«Я не могу сказать, что это вымысел, потому что для меня это реальность. Потому что Майки реальна, её персонаж реален, и она как звезда в центре фильма. А Игорь — как планета вокруг неё. Он хотел её спасти, и он абсолютно в это верил, потому что понимает: если он её потеряет, то эти два парня, Торос и Гарник, могут сделать с ней всё что угодно. Он знает их и знает их цели. Игорь решил помочь ей. Он не знал как, но он хочет ей помочь».
«Моя цель — дать вам пространство для размышлений, — сказал Борисов на фестивале в Торонто. — Это самое важное».
Ранее Майки Мэдисон рассказала, как учила русский язык для роли в фильме.