Милош Бикович дал интервью журналистке Надежде Стрелец, в котором рассказал о своем отношении к снимавшемуся в космосе фильму «Вызов», Никите Михалкову, постельным сценам в кино, суррогатному материнству и демократии. Собрали самые интересные цитаты.
О дорогостоящих съемках фильма «Вызов»
Какой смысл [снимать фильм в павильоне]? Можно вообще не тратить деньги на государственный флаг. Да, материал можно было сфабриковать, нарисовать. Но суть не в этом, суть в подвиге. Суть не в том, чтобы сэкономить деньги. Можно вообще кино не снимать. Читайте книжки, это сэкономит кучу бабла. Зачем мы вообще космонавтикой занимаемся? Давайте закройте эту программу на фиг, потому что это куча бабла. Ощущение самодостоинства — у этого нет цены.
О патриотическом кино
Это очень правильный и хороший метод, как всему миру напомнить о подвигах и вкладе русской науки, космонавтики. Особенно сегодня, когда идет дискредитация всего русского. Так что это кино — очень правильный шаг для пиара России. Проблемы в патриотическом кино в том, что в основном это плохое кино. Человек, который снимает патриотическое кино, должен чувствовать, что он делает, сопереживать. Лучше делать, если не написано большими красными буквами: «Патриотизм». Лучше снимать кино про то, что тебе интересно, умно наводить фильм в патриотическое русло.
О Кристине Асмус в фильме «Текст»
Кристина Асмус снялась в интимной сцене в фильме «Текст», из-за чего на актрису обрушилась волна общественного осуждения. Многие посчитали сцену художественно неоправданной.
В фильме надо было показать, насколько жестко через телефон один человек может зайти к другому человеку в личную жизнь. Я в этом вижу [художественное] оправдание. <…> Может быть, мне было бы не все равно [будь это моя девушка], но я бы уважал ее выбор.
Об актерах и политике
Бикович поделился мнением в контексте обсуждения фильма «В краю крови и меда» Анджелины Джоли о Балканском конфликте.
Мы, актеры, очень ограничены в наших информационных ресурсах. Воспринимаем [информацию] либо через людей, которые знакомы с кем-то, либо из телевизора. И то, и другое — очень пассивная роль в информационном поле. Я понимаю, насколько я могу быть наивным. И если я, будучи таким наивным, становлюсь радикальным, экстремальным в чем-то, начинаю считать себя борцом за какие-то права — я считаю, что это очень опасный путь. Человек не может играть в театре, сниматься в рекламе, а потом месяц, полгода, два года заниматься активизмом определенным. Либо в тебе это есть, и ты этим занимаешься серьезно, либо это поверхностно, это пиар, это заблуждение.
О позднем творчестве Никиты Михалкова
Давайте немного поговорим не про Михалкова, который изменился, а про зрителя, который изменился, у которого больше нет времени, терпения и сил смотреть и рассматривать кино. Нас больше радует, когда картинка движется вверх, когда мы скроллим, чем остановиться и рассматривать. <…> Все его фильмы заходят в метафизику, столько смысла в его «бездарном» позднем творчестве. Дай бог, чтобы я был таким бездарным, как он. Может, есть в этом подход, который не всем нравится, но я засмотрелся на суть.
О суррогатном материнстве
У меня знакомые, которые это сделали, потому что реально были риски. Это болезненный момент. Он очень сложный особенно для женщины, которая под сердцем год носит ребенка и потом должна его отдать. Как наука показывает, мать и ребенок обмениваются клетками, которые остаются на всю жизнь. Это очень сложный вопрос, я думаю, тут не надо навязывать человеку свое мнение. Это две боли, и надо выбрать ту, которая человеку важнее.
О демократии
Я не верю в демократию кроме как систему, которая может существовать в греческих полисах, количество жителей в которых не превышает четыре тысячи образованных человек и где у арабов нет права голоса. И это не демократия, это выделение касты элит. Демократии никогда не существовало в понятии, которое мы сегодня имеем. Мы думаем, что каждый человек имеет право решать. На самом деле мы видим, что этого не существует. Просто вопрос средств. Через СМИ, через силу, через коррупцию, через разные инструменты наводят народ туда или сюда. Эта демократия очень условная.
О русских девушках
Русская женщина больше напрямую выражает свои чувства, всплески этих чувств менее сдержанны. Более прямые.