Петр Красилов играет в нескольких спектаклях, он обладатель престижнейшей театральной премии «Золотая маска» за роль Фандорина в постановке Российского академического молодежного театра, снялся во многих сериалах, но настоящую, общероссийскую известность ему принес сериал «Не родись красивой» и проект «Танцы на льду». В сериале он убедительно сыграл достаточно сложного, не совсем положительного героя, а в «Танцах на льду» вместе с олимпийской чемпионкой Оксаной Грищук победил.
– Скажите, Петр, а где вам комфортнее, на сцене или перед камерой?
– Знаете, мне очень комфортно везде. Я прекрасно себя чувствую в своей профессии, мне она безумно нравится, я получаю такое удовольствие, когда происходит это действо, будь то кино, телевидение или театр.
– Согласитесь, все-таки по-настоящему известным вас сделало именно показанное по телевизору кино?
Краткий опросник:
Дружите ли вы с интернетом?
Интернетом я не пользуюсь. Бывает, от случая к случаю, чтобы себя взбодрить или унизить (смеется), залезаю иногда. Зависит от настроения.
Что для вас непозволительная роскошь?
Замок с драконом (смеется).
С каким животным вы себя ассоциируете?
Наверное, с каким-нибудь домашним…
Было ли у вас в детстве прозвище?
Не припомню что-то… Может, и не было.
Вы на женщин смотрите как актер или как мужчина?
Ну, как сказать! Я на женщин смотрю мужским взглядом. С позиции актера я на них смотрю только на съемочной площадке или на сцене, когда мне нужно по сценарию любить или ненавидеть. А в жизни я оцениваю женщин как мужчина, как человек, как Петр Красилов.
Что вас заводит?
Моя работа.
Вы сова или жаворонок?
Жаворонок.
Есть ли у вас талисман?
Нет, и считаю, что судьбу делает каждый человек сам!
Как вы снимаете стресс?
Да каких-то специальных приемов у меня нету…
Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
Evanessence.
Любимый афоризм?
«Нужно побольше любить друг друга, ценить жизнь свою и других людей».
Лучший подарок для вас?
Семь часов сна.
– Знаете, я как-то не задумывался над этим. Я отношусь к тем актерам, которым безумно нравится заниматься своим делом, а когда за это еще и деньги платят и на улице узнают – то совсем здорово. Вот многие из нашего цеха говорят: «Я мечтаю сыграть Гамлета…» или еще кого-то в этом роде. Я не мечтаю, я просто играю, что дают, что предлагают. Ведь вдруг не случится роль, о которой мечтал всю жизнь? И что? На склоне лет начнет точить мысль, что творческая жизнь не сложилась. Не-е-ет, не хочу потом расстраиваться, буду просто играть.
Но если смотреть в глаза правде, то я пока гораздо больше театральный актер, потому что даже если просто сравнить число спектаклей, где я играл и играю, и количество фильмов с моим участием, то сравнение получится ощутимо больше в пользу театра.
– Петр Красилов, ну а все же, роль кого вам ближе по вашему темпераменту, героя-любовника или злодея?
– Злодея-любовника (смеется – прим. авт.). Ну, злодея-то всегда интересно сыграть, это, как правило, очень сложный характер, а это всегда очень интересно. И очень большое мастерство, если сумеешь вызвать симпатию к своему отрицательному персонажу. Это удается очень немногим. Ну, а что касается героя-любовника, то его черты свойственны любому мужчине в определенный отрезок жизни, каждый ведь мечтает покорять всех женщин одним взглядом. Просто это проходит с возрастом.
– Вы всегда хотели стать артистом?
– Да сложно сказать… Вообще-то сначала, уже в серьезном возрасте, после школы, я хотел стать аптекарем, ну тем, кто смешивает разные лекарства. Такая вот странная мечта для подростка. Но случилось так, что поступил в театральный. И понял, что спас многих болеющих, тем, что не стал фармацевтом (смеется – прим. авт.). Дело в том, что у меня сейчас четкое и понятное мне чувство, что я не только очень люблю свою профессию, но и ничего больше делать не умею и не сумел бы.
– Наверняка приходится многим жертвовать ради профессии?
– Да, и иногда это не очень приятно. Речь не идет о таких жертвах типа сна, отдыха и так далее, тут страдаешь только ты сам, а вот например когда отказываешься ради работы от встреч с друзьями… Хотя на то они и настоящие друзья, чтобы понимать тебя. Но злоупотреблять такими отказами не следует.
Ну, а не поспать или не поесть, не отдохнуть ради съемок или спектакля – это дело уже привычное.
– Понимаете, меня все-таки нельзя назвать безумно востребованным актером, сидящим дома и лениво перебирающим пачки предложений. Дело даже не в этом, просто я так мало в жизни еще успел, что мне все интересно и всего хочется попробовать. Я и на вопросы-то иногда не знаю, как ответить, потому что еще не пробовал того или иного, еще не знаю про что-то, и своего мнения пока нет по какому-то поводу. Молодой я еще, зеленый…
– Но, тем не менее, «молодой и зеленый» Петр Красилов успел жениться.
– Это – да! (Делает важный вид, но не выдерживает и улыбается).
Но тут такое дело, здесь ты над собой не очень властен, тут ведь все на уровне чувств, живешь себе живешь, потом вдруг бац — она!
Потом с ней вместе месяц, два, пять, опять раз – чувствуешь, что нужно жениться, иначе потеряешь. Я про себя рассказываю, конечно, у меня вот так было. Мы с Ириной (Ирина Шебеко, актриса – прим. авт.) были знакомы уже достаточно долго, были какие-то отношения, ну, как у всех, ругались, мирились. А потом вдруг наступил такой момент, когда я почувствовал неладное и сказал себе: «Так, товарищ Красилов, если ты сейчас на что-то серьезное не решишься – то потеряешь этого человека». А тут надо сказать, что пришла ко мне эта мысль прямо во время спектакля, и в антракте я позвонил Ирине и сделал ей предложение. Как и все красивые, независимые женщины она ответила: «Я подумаю».
– А скажите, Петр Красилов, ведь сейчас так моден гражданский брак, многие ваши коллеги по цеху предпочитают не связывать себя брачными узами, говорят, что настоящие чувства важнее печати в паспорте.
– Это, конечно, верно, чувства важны. Но для меня «печать в паспорте»… Как бы это сказать… Во-первых, наверное, я просто человек определенного воспитания и для меня брак, нормальный брак законный – это естественно. А потом, это очень дисциплинирует внутренне и делает тебя ответственным.
В гражданском браке всегда существует легкий путь решения проблем – хлопнуть дверью. Пришел, допустим, домой не в духе, то, се, слово за слово, из-за ерунды скандал, все еще наложилось на твое настроение – и все, пожалуйста, ты уже думаешь: «Да пропади оно все пропадом…» и хрясь дверью, ушел. А потом остыл чуть и понимаешь, что из-за ерунды поругались, любишь-то по-настоящему… А все люди-то разные, и назад могут тебя и не принять. Или примут, но останется неприятный осадок, и надолго.
– А кто, по-вашему, в семье главный? Не в вашей, а вообще, в принципе?
– А у меня как «в принципе», так и дома – одинаково. Я имею достаточно нестандартное мнение на этот счет, и мне повезло, что я встретил женщину, которая согласна с ним. Я думаю, что главных в семье быть не должно. Я говорю о тех семьях, люди в которых вступают в брак самостоятельными, независимыми, сформировавшимися личностями, как это было у нас с Ириной. В этом случае никто не будет стремиться к «главенству». Когда ты уже чуть-чуть прожил на свете, ты уже умеешь уважать другого. Мне очень нравится Ирин характер, она всегда все говорит в лоб, что думает, то и режет, не оглядываясь. Она вообще такая у меня, решительная. Я ведь влюбился практически с первого взгляда в нее, но почему-то никак не мог сделать первый шаг, не потому что стеснялся, просто… Ну даже не знаю почему… Мы с ней даже на «вы» долго общались. А потом, помню, как-то подходит и говорит: «Петр, а вы меня не поздравили», я начинаю чего-то мямлить типа «а вас не было», «телефона у меня вашего нет» и тому подобное. Так она достала какую-то салфеточку, дала мне ручку, и прямо заставила записать телефон. И то, я только через три дня позвонил. И сразу признался ей в любви.
– Петр Красилов, согласны с тем, что, как говорят, «женщины и мужчины произошли от разных обезьян»?
– Ох, от разных… Я многое понял об этих удивительных существах, когда сам побывал в их шкуре: пришлось переодеваться в женщину, предложили такую роль в сериале.
Раньше я, как и многие, думал, что вот, женщины брюки носят, спортивную обувь, неженственно, ай-яй-яй… А вот поснимался в ноль градусов в легкой юбочке и блузке, с голыми ногами да на каблучищах. И отказывать женщинам в праве носить джинсы и свитера теперь просто язык не повернется…
Да еще каблуки! Слава богу, что из-за проекта «Танцы на льду» я в то время практически ложился и вставал в коньках. Поэтому хождение в туфлях далось достаточно легко, так как ощущения очень схожие.
– Кстати о проекте, туда-то вас как занесло?
– Ну просто хотелось доказать себе, что в детстве я не зря шесть лет падал на лед: я занимался фигурным катанием. Причем тренеры говорили, что у меня есть талант, но всему мешает моя фантастическая лень. И когда мне предложили участвовать, я согласился. Но во что я влип, полностью осознал, только когда узнал свою партнершу. Ну, то есть, я знал, что буду кататься с единственной в мире двукратной олимпийской чемпионкой в танцах на льду Оксаной Грищук, но знакомы мы не были. И только пообщавшись, я растерялся.
Я впервые встретил человека с характером «абсолютно первого». Во всем, в любом деле, она не хотела, не могла физически быть второй. Наверное, только из таких людей и получаются чемпионы. И тут я такой… Развлечься пришел…
Помогло только мое природное трудолюбие, ну и, конечно, партнерша. Я как-то заразился от Оксаны этим стремлением все и всегда выигрывать. Она просила нам ставить самые сложные программы, и вот… Результат. Спасибо ей.
– Петр Красилов, а как к критике относитесь?
– Поверьте, я ничуть не совру, когда скажу вам, что я люблю критику. Дело в том, что я очень неудобно себя чувствую, прямо физически неудобно, когда меня хвалят.
Это странно, вроде должно быть приятно, но чувство потерянности, незнания как себя вести и куда себя деть все пересиливает. Мне, наверное, не поверят, но это так. Я предпочитаю высказывания о моем творчестве в таком виде: «Вот здесь он был неплох, а вот тут и тут надо работать и работать…» Ну что-то в этом роде. И еще очень приятно слышать что-то подобное от признанных мастеров, пусть даже среди десяти критических замечаний будет одно положительное, даже не положительное, а вот это «ничего», «неплохо».
– Петр Красилов, а можете сформулировать словами главный вывод, который вы сделали из прожитой жизни?
– Ох, ну и вопросы у вас… Не знаю насчет главного, но мне кажется, очень важно в жизни стараться реально оценивать свои возможности и не разочаровываться в случае неудач. Я помню, что после Щепкинского училища, несмотря на довольно заметный и успешный дипломный спектакль, меня никуда не брали. Ни в театр, ни в кино, никуда. И я помню эти мысли: «Ну как же так, я ведь могу что-то, что не под силу другим, я заметный, и педагоги меня хвалят – да я сейчас задохнусь от предложений сниматься, играть…» А оказалось – ничего подобного, мордой в грязь бац, все. И никому был я не нужен, с моими замечательными, уникальными, как я считал, способностями. И вот здесь нельзя разочаровываться: в жизни, в своем любимом деле, ни в чем. Тогда все будет хорошо.