Реклама "Авиасейлс"

Реклама «Авиасейлс»/Instagram*

В издании The New York Times вышла статья о том, что люди стали уставать от излишней фамильярности, заигрывания и мемов в аккаунтах известных брендов в соцсетях. Spltnk изучил материал и пересказывает главное.

Фамильярное, а порой и просто откровенно странное поведение в социальных сетях стало стандартной практикой для корпоративных брендов, пишет автор Сопан Деб. Это уже давно «вызывает отвращение у некоторых пожилых людей». И, кажется, это больше не работает с миллениалами или клиентами поколения Z — такими людьми, как 25-летняя Прия Саксена, которая работает в сфере цифрового маркетинга в Атланте. «Я закатываю глаза. Многие из них слишком стараются. Я думаю, иногда они слишком пытаются вписаться и достучаться до моего поколения. Так что это выглядите очень неестественно», — считает она.

Рон Какасе, 33-летний бывший менеджер по социальным сетям Archie Comics, сказал, что бренды сейчас как будто находятся в гонке под названием «Кто быстрее доберётся до дна». «Когда вы видите, что все делают смешные посты капслоком, саркастические публикации или диковинную рекламу на основе сленга, происходит то, что вам приходится продолжать преувеличивать это и соответствовать. Качество падает по всем направлениям», — заявил он.

«Вы не одиноки, если вас раздражают мемы, сленг, слова с ошибками и сокращения, которые теперь регулярно транслируют на публике некогда серьёзные корпоративные гиганты», — пишет автор статьи. Он отмечает, ещё совсем недавно бренды позиционировали себя проще в интернете: сообщали в сети о распродажах, поздравляли с праздниками. Но растущее влияние известных людей в социальных сетях и растущая покупательная способность людей старше 20 лет «подтолкнули компании изменить свой стиль общения».

Те, кто работает в этой области, говорят, что изменения в социальных сетях начались в середине 2010-х. Первоначальная цель состояла в том, чтобы ориентироваться на миллениалов, которые были самыми активными пользователями твиттера (заблокирован в РФ), но с тех пор многое изменилась. Например, в 2021 году сеть ресторанов Wingstop вступила в «флиртующую перепалку с пользователем», которая включала реплики вроде «всё, что вам нужно сделать, это открыть рот». Пользователям такой стиль общения не понравился.

В статье автор указывает на изменения с бывшим твиттером, который сильно изменился после того, как его купил Илон Маск. Он изменил многие функции социальной сети и политику модерации, а также регулярно публикует провокационные сообщения. В результате многие бренды «полностью отказались от взаимодействия с X».

Статью обсуждают в телеграме. «Шутки-прибаутки, бесконечные мемы, неоднозначные высказывания и комментарии на многих действуют отталкивающе. <…> Во-первых, когда бренды пытаются подражать молодёжному контенту, зачастую получается отменный кринж, во-вторых, когда это делают все, публика пресыщается и перестаёт обращать внимание. <…> Если вы и ваш продукт метите в люкс и хотите создать вокруг него aspirational lifestyle вселенную, будьте осторожней со сленгом, излишней фамильярностью. <…> Да, мы все смотрим мемасы и развлекательный контент, но когда я захожу на аккаунт бренда, пропагандирующего wellness, заботу о себе и ментальное здоровье, я хочу видеть что-то, что вдохновит меня на это, а не дурацкие картинки из пабликов VK (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.)«, — пишет админ канала «Гуд морнинг, Карл!».

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией


Источник