Памела Андерсон/GettyImages.ru
На сайте Dazed вышел материал «Почему тренд на «естественную красоту» — это обман». В нём автор Дейзи Шофилд рассуждает о том, что, если верить современной индустрии красоты, мы вступаем в новую эру самопринятия, но это на самом деле всего лишь уловка, и от женщин теперь даже требуется ещё больше усилий, чтобы выглядеть хорошо. Spltnk изучил материал и пересказывает главное.
Начинается статья с упоминания Памелы Андерсон, которая недавно появилась без макияжа на Неделе моды в Париже, и «это было расценено как революция». 56-летняя Андерсон, похоже, заняла позицию против стандартов красоты, которым она подчинялась и которые помогли ей построить карьеру, приняв свой возраст и возрастные изменения. Это было решение, которое помогло укрепить представление о красоте, набиравшее силу в течение последних нескольких лет — такое, где безраздельно властвует «естественность», рассуждает автор.
Люди в последнее время всё чаще отказываются от тонального крема, контуринга и яркого макияжа в пользу более «неформальных» образов. Популярными стали «статусная кожа», «макияж без макияжа», «макияж чистой девушки» и «лицо с пятиминутным макияжем». Также многие начали отказываться от филлеров «в погоне за более естественным внешним видом». В сети всё больше видеороликов, в которых люди восхваляют лица знаменитостей практически без макияжа, с подписями в стиле «естественная красота всегда побеждает».
«На первый взгляд всё это может показаться шагом в правильном направлении. Но идея о том, что люди освободились от оков деспотичных стандартов красоты благодаря новому тренду на естественность и тому подобному, должна вызывать подозрения», — пишет Дейзи Шофилд.
Она приводит слова писательницы Риан Фин, которая считает, что на самом деле мы наблюдаем новый набор требований к женщинам и провозглашение ценности «биологического капитала» превыше всего остального. «Красота превратилась в подобие биологического преимущества. Нам предлагают отказаться от навыков гламурной девушки с макияжем в пользу образа естественной девушки, которая проснулась красивой», — считает Фин. Минималистичный макияж, по её словам, пользуется популярностью, потому что подразумевает «врождённое генетическое преимущество».
Тренд на естественность не связан с принятием себя, говорится в статье. Речь идёт скорее «о сокрытии усилий, затрачиваемых на соблюдение стандартов красоты, и придании морального превосходства женщинам, которым не нужно стараться быть красивыми». «Это помогает скрыть тот факт, что то, чего ожидают от женщин в общественной сфере, на самом деле дорого и требует усилий. Идея о том, что для женщины существует «естественный» способ выглядеть, по своей сути патриархальная, сексистская и капиталистическая», — говорит бьюти-критик Джессика Дефино.
В последнее время наблюдается резкий рост популярности процедур ухода за кожей, говорится в статье. Согласно одному из недавних исследований, впервые за три года поколение Z тратило больше на уход за кожей, чем на декоративную косметику. Женщинам теперь предлагается посвящать своё время, деньги и энергию «достижению идеального увлажнённого, сияющего лица», пишет автор. Для поддержания такой внешности часто требуется ещё больше усилий и больше интенсивных процедур. Также сейчас наблюдается рост спроса на такие средства, как сыворотка для ресниц и тональные кремы, которые одновременно служат средством по уходу за кожей. «Это просто имитация «естественного» образа», отмечается в материале.
Кроме того, стремление к естественному виду не привело к тому, что меньше людей стали прибегать к хирургическим процедурам. Скорее, это способствовало росту популярности таких средств, как «детский ботокс», которые предназначены для того, чтобы выглядеть более естественно. «Достижение естественной красоты с помощью продуктов и процедур стоит дорого и отнимает много времени — больше, чем яркий макияж. Ботокс, например, обычно стоит от 100 до 350 фунтов за каждую процедуру, в зависимости от клиники и обрабатываемой области, и обычно его необходимо обновлять каждые три-четыре месяца. Поэтому неудивительно, что долги за такую «естественность» растут, и люди тратят всё больше в погоне за идеальным лицом», — пишет журналистка. В результате естественная красота стала ассоциироваться с теми, кто достаточно богат, чтобы так выглядеть.
Автор приходит к выводу, что естественная красота в том виде, в каком её нам продают косметические компании, — это обман. И этот тренд не имеет ничего общего с принятием себя, скорее это показывает, «как постоянно меняются цели для женщин» в современном мире. Шофилд считает, что необходимо отказаться от идеи о том, что для женщин существует некий «естественный» способ выглядеть, и вместо этого принять видение красоты, которое позволяет «нашим телам и лицам просто быть такими, какие они есть».
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией