Риз Уизерспун, Шакира и Жизель Бундхен/Gettyimages.ru
На сайте The Cut вышла статья под названием «Теперь все объявляют о своем разводе, как знаменитости». В материале рассказывается о том, как о расставании с супругами широкой общественности сообщали Шакира, Риз Уизерспун, Жизель Бундхен и другие знаменитости, которым стали подражать многочисленные блогеры. Spltnk изучил материал и пересказывает главное.
Статью автор начинает с упоминания о недавнем разводе Риз Уизерспун. На днях актриса объявила, что разводится со своим мужем Джимом Тотом после 12 лет брака. «Сделала она это в манере, которую мы привыкли ожидать от знаменитостей из списка А, столкнувшихся с такой ситуацией. Она опубликовала краткое примирительное совместное заявление в инстаграме* и попросила проявить уважение к ее частной жизни. Пост, естественно, был закрыт для комментариев», — пишет журналистка.
Заявление Уизерспун для публики было сдержанным, согласно традиции звездных объявлений о разводах, и было написано так, как будто расстающиеся супруги не имеют друг к другу никаких претензий. «Мы провели вместе много замечательных лет и будем двигаться дальше с глубокой любовью, добротой и взаимным уважением друг к другу после всего, что мы создали вместе», — объявила актриса.
В наши дни подобного рода заявления ожидают от знаменитостей, переживающих расставание. Однако объявление о разводе в инстаграме* стало настолько популярным, что его начали использовать и менее известные люди. «Инфлюенсеры, бизнесмены и обычные люди стали сообщать подписчикам о распаде своих браков. Тон этих заявлений, конечно, разный, но чувства обычно одни и те же: разошедшаяся пара всегда движется вперед с уважением и любовью и, если речь идет о детях, стремится к дружескому совместному воспитанию», — говорится в статье.
Тенденция эта началась с «осознанного расставания» Гвинет Пэлтроу и Криса Мартина в 2014 году и стала еще более распространенной с появлением социальных сетей, отмечает автор. Теперь, когда знаменитости могут напрямую обращаться к поклонникам в своих аккаунтах, они с большей вероятностью сами сообщат новости о разводе, а не доверят это таблоидам.
Впрочем, какими бы ожидаемыми и сдержанными ни были эти заявления, поклонники, читающие между строк, по-прежнему могут интерпретировать их по-разному, пытаясь выяснить, что же на самом деле произошло за кулисами. Оставляла ли знаменитость комментарии под постом? Как долго они сохраняли сообщение, прежде чем удалить? Использовали ли они мрачную черно-белую цветовую гамму или что-то более яркое? А как насчет эмодзи?
Поклонники замечают, когда обе половины разошедшейся пары делают идентичные заявления, а когда посты немного отличаются друг от друга. «Так, когда прошлой осенью Том Брэди и Жизель Бундхен объявили о своем расставании, они опубликовали заявления, похожие по содержанию, но сильно отличающиеся по тону (у Бундхен был гораздо более позитивный взгляд на жизнь)», — уточняет автор.
Иногда самое короткое заявление говорит больше всего. Когда прошлым летом Шакира объявила, что расстается с Жераром Пике, ее заявление было очень кратким и сухим и, как оказалось, предвещало грядущую ожесточенную борьбу между экс-супругами. «Мы с сожалением подтверждаем, что расстаемся. Ради благополучия наших детей, которые являются нашим высшим приоритетом, мы просим уважать нашу частную жизнь. Спасибо вам за понимание», — написала певица, а потом начала бороться с футболистом за право опеки над детьми, публично обвинять его в измене, посвящать ему саркастические песни и раздавать интервью о его предательстве. Пике тоже не стал молчать и отвечает бывшей вполне в ее духе, поддерживая воинственный тон их комментариев по поводу расставания.
При таком количестве ярких примеров вполне естественно, что менее известные люди стали черпать вдохновение из опыта звезд и использовать тот же язык, чтобы объявлять о своих собственных разводах. Независимо от того, есть ли у них несколько миллионов подписчиков или хотя бы несколько тысяч, а то и сотен. «За последние несколько лет для инфлюенсеров и блогеров стало нормой публиковать объявления о разводе в инстаграме* точно так же, как это делают актрисы и поп-звезды первой величины», — говорится в статье.
Знаменитости, как правило, хотят умолчать о разводе и вынуждены делать подобные заявления. А вот стремящиеся к славе и влиянию люди видят в таких объявлениях с различного рода подробностями способ раскрутить свой личный бренд или какие-то проекты, отмечает автор. «Для некоторых развод — это просто еще один отрезок «путешествия личностного роста», которым они делятся с подписчиками. Алессия Скаузилло, влиятельная фитнес-звезда с 25 тысячами подписчиков в инстаграме*, сообщила о разводе с помощью видео, в котором она плачет, бросает своего партнера и в конечном итоге становится «сильнее», а в конце заявила, что она «выбрала себя», — иронизирует журналистка.
Примерно так же поступила не самая известная модель Лорен Чан, объявив о разводе в День святого Валентина. В статье с иронией описана исповедь модели в соцсети: «Рядом с серией профессионально сделанных фотографий, на которых она в белом кружевном белье смотрит на себя в зеркало, она написала: «Этот День святого Валентина дал мне стимул глубоко задуматься о любви к себе, и я думаю, что сейчас подходящий момент, чтобы поделиться тем, что я переживаю развод. Это расставание для меня было связано с процессом эмоционального роста».
Журналистка отмечает, что подобные посты в итоге оказываются очень непохожими на заявления в стиле Риз Уизерспун, попросившей всех уважать ее право на личную жизнь. И вообще блогеры слишком любят говорить о разводе как о духовном опыте, привлекая к себе больше внимания. «Но действительно ли такие посты необходимы? Для большинства ведущих соцсети людей с небольшим количеством подписчиков, вероятно, нет. Подписчики могут даже и не знать о семейном положении такого блогера», — заявляет автор.
Однако сообщать о своем разводе в соцсетях по примеру звезд уже стало трендом, и никуда от этого не деться — к такому выводу приходит журналистка в конце статьи и отмечает, что все больше «обычных» людей живут своей жизнью онлайн, «делясь информацией о браках, детях и остальном личном». Так что объявление о разводе в инстаграме* уже стало отдельным жанром соцсетей и неизбежно начнет появляться на страницах ваших друзей и членов семьи. Даже если у них очень мало подписчиков, нет армии поклонников и представители СМИ не встают в очередь, чтобы взять у них комментарий о причинах расставания с любимым человеком.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией