Ксения Собчак прокомментировала пост Надежды Стрелец, которая написала, что она во время работы в журнале Elle предложила снять телеведущую на обложку, и на нее «посмотрели как на сумасшедшую», поскольку на тот момент Собчак не была «глянцевой героиней».
Надежда Стрелец накануне поддержала героиню своего последнего интервью Екатерину Климову, вокруг которой после выхода видео развернулась дискуссия в соцсетях. В ответ на слова Екатерины о том, что ее не приглашали сниматься для глянца, редакторы глянца прокомментировали этот момент и заявили, что Климова — «не глянцевая героиня». Стрелец же привела пример, как для обложки Elle снялась Ксения Собчак, которая на тот момент, по ее словам, тоже не воспринималась как «глянцевая героиня».
«Хочу вспомнить, как когда-то предложила Ксению Собчак на летучке Elle в качестве героини. На меня смотрели как на сумасшедшую. Весь наш принт, включая Лену Сотникову, считал Ксению не глянцевым персонажем, — написала Стрелец. — Волей высшего руководства ее сняли на обложку. Лена взяла у Ксении интервью. Полыхало много пожаров: «Дом-2″, как можно, вы вообще там с ума посходили?». Но разве сейчас у кого-то есть сомнения, что Собчак не глянцевая героиня? Очень даже глянцевая. Но всегда с чего-то надо начать».
Ксения Собчак в своем телеграм-канале прокомментировала этот пост и заявила, что «давно не читала ничего смешнее».
«Дорогая Надежда, большое спасибо, теперь я знаю, кто мой таинственный благодетель, скрытый патрон, давший мне старт в глянце», — написала она. Ксения напомнила, что к 2014 году, когда она снялась на обложку Elle, у нее уже было несколько съемок для обложек глянца. В качестве примеров она привела обложки журнала Glamour в 2007 и 2009 годах (на последней она позирует вместе с Тиной Канделаки, с которой у Собчак сейчас конфликт), журнала Tatler в 2009 году, InStyle в 2010 году, Harper’s Bazaar в 2012 году, а также материал для журнала Vogue на шесть полос с Эллен фон Унверт в 2011 году.
«Но, с другой стороны, подумалось, что американский Harper’s Bazaar на шесть полос и Vanity Fair на четыре случились после обложки Elle. Теперь понимаю, что, скорее всего, это тоже ваша протекция, — добавила Собчак. — Разумеется, где я, а где мода, журналы про моду, поддержка российских дизайнеров и прочее, что двигало индустрию в нулевые».
Надежда Стрелец ответила на пост Ксении Собчак. «Да, Ксения, так уж вышло, что в каком-то смысле мне довелось выступить в роли благодетеля, — прокомментировала она. — Если следовать снобской глянцевой логике, Glamour все-таки не Elle. Обложка обложке рознь. Но я рада, что спровоцировала Ксению на публикацию фото с Тиной. Надо же, какие архивы вскрыли. Ностальгия».
Дискуссию поддержала и Елена Сотникова, первый главный редактор российского Elle.
«Тут совсем заклевали Надю Стрелец. Дело в том, что для Tatler Ксения была однозначным персонажем. Это связано с позиционированием бренда как не классического глянца. Не буду дальше об этом рассуждать, — отметила она. — Стрелец не говорила, что «открыла» Собчак. Она предложила ее в качестве героини на обложку Elle. Нам тогда и правда казалось это диким. Но интервью и обложка выстрелили. А Vogue так и не сделал с ней ни интервью, ни съемки, ни тем более обложки. Поэтому не вижу никаких противоречий».
Позже Сотникова опубликовала кадры из съемки Ксении Собчак для Vogue Russia за три года до обложки Elle. «Специально для моего канала Ксения предоставила мне кадр, не вошедший в съемку. Я вообще считаю, что он лучший, зря не взяли. — написала она. — Вот бы Катя Климова так снялась, а?»
В комментариях под постом Сотникова добавила, что обложки Vogue при этом у Собчак все равно не было, и назвала тот факт, что у Ксении появилась обложка Elle, заслугой Надежды Стрелец. «Обложка всегда была и есть фактор притяжения и двигатель продаж. А вот Собчак на обложке для меня про резонанс, про провокацию. И никак не про модный глянец», — отметила Сотникова.