Ричард Кёртис/GettyImages.ru, Рене Зеллвегер в фильме «Дневник Бриджит Джонс»
Режиссер Ричард Кёртис заявил, что сожалеет о шутках про лишний вес, а также об отсутствии расового разнообразия в своих фильмах. Об этом он рассказал своей дочери, активистке и писательнице Скарлетт, на литературном фестивале Times и Sunday Times в Челтнеме, сообщает The Guardian.
66-летний британский режиссёр, на счету которого культовые ромкомы «Дневник Бриджит Джонс», «Реальная любовь», «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Ноттинг Хилл», отвечал на вопросы дочери, которая выступила куратором проекта «Феминистки не носят розовый цвет (и другая ложь)» и признался, что сегодня шутки о весе женщин «больше не смешны».
«Я помню, как я был потрясён пять лет назад, когда Скарлетт сказала мне: «Ты никогда больше не сможешь использовать слово «толстый». Ух ты, она была права. В моём поколении назвать кого-то пухлым [было смешно] — в фильме «Реальная любовь» были шутки на эту тему. Теперь эти шутки уже не смешны», — сказал Кёртис.
Он также подчеркнул, что постановка фильма «Ноттинг Хилл» 1999 года с Хью Грантом и Джулией Робертс в главных ролях, который снимали в многонациональном лондонском квартале, где не было ни одного темнокожего персонажа, была неправильной.
«Поскольку я учился в очень неразнообразной школе и имел кучку университетских друзей, я думаю, что в вопросе расового разнообразия я придерживался мнения, что не знаю, как писать эти роли. Я думаю, что я был просто глуп и ошибся в этом».
Ранние работы Кёртиса новому поколению и современному обществу во многом кажутся неуместными. Женские персонажи в некоторых его фильмах подвергаются бодишеймингу, а в ранних работах режиссёра мало разнообразных персонажей, в основном это белые молодые люди с гетеросексуальной ориентацией. Например, героиня Рене Зеллвегер в «Дневнике Бриджит Джонс» предстаёт перед зрителями в образе толстушки и описывает себя как обладательницу «попы размером с Бразилию». Хотя её реальный вес в фильме около 60 килограммов. А в фильме «Реальная любовь» персонажа Натали (Мартина Маккачон), которая влюбляется в премьер-министра (Хью Грант), называют «пухленькой девочкой» с «ногами-столбами».