Похудение

Похудение/Karolina Grabowska/Pexels

Препарат для диабетиков Ozempic, который может в короткие сроки и без изнурительных тренировок подарить стройную фигуру, стал одной из самых обсуждаемых тем этого года. В соцсетях обсуждают преимущества и недостатки этого средства, его побочные эффекты и социальные последствия моды на него: например, дефицит препарата для тех, кому он действительно нужен по состоянию здоровья. Журнал Dazed опубликовал новый материал, в котором разобрался в том, кому на самом деле выгодны модные стандарты и как они появляются в обществе.

Хотя мир почти невозможно представить без стандартов красоты, они не берутся из ниоткуда: всё это кому-то выгодно. Как напоминает автор статьи, именно выгода для компании Gillette в 1910-х годах создала тренд на то, чтобы женщины брили ноги и подмышки: до этого не существовало мнения, что небритые подмышки и ноги выглядят непривлекательно. Это мнение продержалось более 100 лет: даже сегодня инфлюенсеры, которые продвигают идею, что женщина может и не брить подмышки, сталкиваются с критикой и непониманием. Так было, например, с Девой Кассель, дочерью Мадонны Лурдес Леон и другими.

Так произошло не только с Gillette. Компания L’Oréal с помощью бьюти-стандартов убедила женщин, что голову необходимо мыть ежедневно, чтобы повысить продажи своих шампуней. А предпринимательница и основательница одноимённого косметического бренда Хелена Рубинштейн продвигала идею о типах кожи, чтобы продать больше уходовых продуктов. «С каждым из этих «новых» идеалов красоты неожиданно появляется множество продуктов и услуг, обещающих быстрые результаты», — пишет автор статьи.

Ещё в конце XX века женщины использовали хайлайтер для создания бледного и болезненного вида, который был актуален — позже тренд вернулся в 90-е вместе с «героиновым шиком». В 1950-х годах женщинам продавали специальные добавки, которые помогут достичь актуальных в то время параметров — стройного тела с пикантными изгибами, напоминающими изгибы представительниц семейства Кардашьян.

Сегодня на волне тренда на стройность, которая очень актуальна даже несмотря на все старания сторонников бодипозитива, популярность набирают препараты, содержащие семаглутид. Эти лекарства предназначены для тех, у кого диагностирован сахарный диабет, однако у него есть и другое привлекательное свойство — он помогает быстро похудеть.

Именно этому веществу приписывают «волшебные» похудения некоторых звёзд: так якобы худел Илон Маск после того, как его раскритиковали из-за фигуры, или Ким Кардашьян, которой потребовалось срочно сбросить лишние килограммы, чтобы надеть платье Мэрилин Монро. Есть у этого препарата и побочные эффекты: лицо после резкого похудения выглядит намного старше, тело, хоть и выглядит худым, при этом становится намного менее упругим.

Повальное увлечение Ozempic привело к тому, что многие начали использовать его, несмотря на возможные побочные эффекты, а тем, кому эти лекарства действительно нужны, испытывают дефицит. И, хотя в СМИ называют причиной этого желание людей получить стройное тело без особых усилий, Dazed отмечает вину крупных фармкомпаний, которые хотят получить доход. Именно поэтому многие крупные мировые компании работают над стремительным производством аналогов Ozempic, которые будут содержать то же вещество. Как отмечает издание, то, кто именно будет покупателем — страдающие от сахарного диабета люди или желающие быстро похудеть, — непринципиально до тех пор, «пока деньги зелёные».

Так, издание The Intake провело опрос среди тысячи респондентов, проживающих в США: 41% заявили, что употребляли Ozempic по рекомендации врачей, 18% опрошенных утверждали, что им назначили его для снижения веса, а 24% объяснили свой интерес к препарату влиянием соцсетей. Из этого журналисты сделали вывод, что интерес к препарату вызван как одержимостью потерей веса, так и маркетингом со стороны фармкомпаний.

Это подтверждает частая реклама быстрого похудения с Ozempic, которая появляется в самых проходных местах (это вызывает критику со стороны многих звёзд).

Происходит это не впервые: за долгие годы зафиксировано немало случаев, когда для быстрого похудения предлагаются препараты с непроверенным действием или откровенно вредные. «Тотальный контроль, который капиталистическая потребительская экономика осуществляет над массами, перерастает в контроль, оказываемый социальными «зрелищами» — то есть поп-культурой, средствами массовой информации, рекламой, знаменитостями — над людьми. «Это не что иное, как экономика, развивающаяся сама по себе», — цитирует автор статьи философа Ги Дебор.

Издание отмечает, что дело не в том, что «культура, по своей сути одержимая худобой, порождает спрос на такие препараты, как Ozempic», а «в том, что капиталистическая система увидела возможность заработать деньги и воспользовалась ею». И именно с этим, по мнению журналистов, стоит бороться — поскольку тенденция на бодипозитив, считает автор, в этом случае не даст никаких эффективных результатов.


Источник