Принц Николо и принцесса Рита Бонкомпаньи-Людовизи

Принц Николо и принцесса Рита Бонкомпаньи-Людовизи/news.artnet.com/Marco Mancini

В Tatler вышел материал, посвященный итальянской принцессе американского происхождения Рите Бонкомпаньи-Людовизи. На днях она оказалась в центре скандала после того, как сыновья ее покойного мужа, принца Николо, буквально выгнали ее из старинной виллы «Аврора» в Риме, в которой она прожила последние 20 лет. В статье рассказывается о бурном прошлом 73-летней принцессы, ее итальянских родственниках-аристократах и семейной судебной тяжбе, «достойной сюжетной линии сериала «Наследники». Spltnk изучил материал и пересказывает главное.

В четверг, 20 апреля, имя Риты Бонкомпаньи-Людовизи оказалось в многочисленных заголовках СМИ. Сообщалось, что она покинула виллу «Аврора» в Риме — дом, который она делила со своим покойным мужем, принцем Николо Бонкомпаньи-Людовизи, до его смерти в 2018 году. Изгнание положило конец судебным разбирательствам между Ритой и тремя сыновьями принца Николо от его первого брака о том, кто имеет право жить в особняке XVI века — родовом поместье семьи Бонкомпаньи-Людовизи, где находится единственная известная потолочная фреска Караваджо.

Сама Рита утверждает, что завещание принца Николо, с которым она прожила в браке девять лет, дает ей право оставаться в особняке до конца ее жизни. Однако трое его сыновей оспаривают это, утверждая, что их дед, принц Грегорио, хотел, чтобы они однажды унаследовали историческое здание, и что их отец неправильно распорядился своим состоянием. «Эта сложная семейная вражда достойна сюжетной линии в сериале HBO «Наследники», — отмечается в материале.

Рита Бонкомпаньи-Людовизи
Рита Бонкомпаньи-Людовизи/YouTube

Рита Карпентер (девичья фамилия Риты. — Прим. ред.) прожила довольно бурную жизнь. Она родилась в Техасе в 1949 году и сделала политическую карьеру, работая в Республиканской партии в Вашингтоне. В 1970-х годах она вышла замуж за конгрессмена Джона Дженретта, демократа из Южной Каролины, с которым развелась в начале 1980-х — вскоре после того, как он был осужден за получение взятки. После развода Рита стала знаменитостью — часто появлялась в различных телешоу, давала интервью об экс-супруге, работала тележурналисткой. В 1981 году она оказалась в центре внимания, снявшись для мужского журнала Playboy. В интервью она заявила, что после ужина в день своей свадьбы она и ее первый муж, конгрессмен, занимались любовью на ступенях Капитолия. Правда, впоследствии она это отрицала и уверяла, что несколько преувеличила подробности интимной жизни.

Рита Дженретт Бонкомпаньи-Людовизи
Рита Дженретт Бонкомпаньи-Людовизи/Playboy

В 90-х Рита стала агентом по недвижимости на Манхэттене, заработала на сделках, по подсчетам Forbes, около 10 млн долларов, основала собственную компанию по продаже недвижимости Sullivan Jenrette и помогла продать здание General Motors Дональду Трампу за 800 млн долларов. В 2002 году она через общих друзей познакомилась со своим вторым мужем, принцем Николо Бонкомпаньи-Людовизи, который тогда хотел построить отель на одном из своих участков неподалеку от Рима. Новый знакомый, к тому же женатый (он тогда состоял в браке со второй супругой Людмиллой. — Прим. ред.), поначалу не впечатлил Риту, заявившую, что «в Нью-Йорке каждый второй называет себя принцем». Свое мнение она изменила, побывав вместе с ним в Италии и посетив его виллу «Аврора». Они начали встречаться и поженились после развода аристократа в 2009 году, когда ему было 68 лет, а ей — 59.

Принц Николо и принцесса Рита Бонкомпаньи-Людовизи
Принц Николо и принцесса Рита Бонкомпаньи-Людовизи/news.artnet.com/Marco Mancini

Николо Бонкомпаньи-Людовизи и правда оказался принцем. Его семья Бонкомпаньи-Людовизи когда-то правила княжеством Пьомбино. Несмотря на то что главы семьи были свергнуты в 1800-х годах, они по-прежнему известны как принцы. Будучи самым старшим из оставшихся в живых наследников, покойный принц Николо Бонкомпаньи-Людовизи жил на вилле «Аврора» — в итальянском охотничьем домике, который был куплен его предками в 1621 году. Вилла является сокровищницей ценных произведений искусства, в том числе ее украшает единственная известная, сохранившаяся до наших дней, потолочная фреска Караваджо «Юпитер, Нептун и Плутон».

Вилла "Аврора"
Вилла «Аврора»/Google Arts & Culture
Фреска Караваджо "Юпитер, Нептун и Плутон"
Фреска Караваджо «Юпитер, Нептун и Плутон»/YouTube

Фреска Караваджо — лишь одно из многочисленных произведений искусства на вилле. Например, статуя Пана, создание которой приписывают Микеланджело, встречает посетителей дома на гравийной дорожке, а вестибюль украшает огромная потолочная роспись с богиней Авророй авторства Гверчино, другого художника эпохи барокко. Известно также о лестнице внутри особняка работы Карло Мадено, одного из архитекторов базилики Святого Петра в Риме, и различных картинах великих художников. Вилла «Аврора» и привязанность к ней принца Николо настолько вдохновили Риту, что вместе они начали заниматься ее реставрацией и находили все новые произведения искусства. «Я знала, насколько это важно для него, так что это стало очень важно и для меня. Мы отказались от всего. Я не ходила по магазинам, не покупала ни сумки Birkin, ни туфли, ни новомодные штучки — ничего вообще», — заявила она в интервью Forbes.

Вилла "Аврора" с фреской Караваджо
Вилла «Аврора» с фреской Караваджо/YouTube
Вилла "Аврора" с фреской Караваджо
Вилла «Аврора» с фреской Караваджо/YouTube

Однако денег на восстановление виллы супругам катастрофически не хватало — по словам Риты, для реставрации и ремонта нужны миллиарды. Тем не менее в статье отмечается, что когда-то миллиардеры Билл Гейтс и шейх Персидского залива пытались купить эту недвижимость, но принц Николо им отказал. В 2018 году, после того как принц умер, его сыновья выставили виллу на продажу на аукционе со стартовой ценой 471 млн евро, однако покупателей не нашлось. Рита тогда выступила против, что стало причиной многолетних судебных разбирательств. Закончилось все тем, что на днях римский суд приказал ей покинуть виллу. Формально судья обвинила вдову Бонкомпаньи-Людовизи в том, что та не смогла поддерживать историческое здание в надлежащем состоянии после того, как одна из стен постройки недавно обрушилась на соседнюю улицу. Еще одним основанием для выселения послужило нарушение судебного запрета на проведение экскурсий по вилле. Рита признала, что устраивала такие мероприятия, и объяснила это необходимостью платить за содержание и реконструкцию виллы, а также желанием показать людям произведения искусства.

«Я любила мужа, и он любил меня. У меня такое чувство, будто я нахожусь в сюрреалистическом фильме, это нереально, я прожила здесь 20 лет. Я люблю Италию, и мне так жаль, что так жестоко закончилось то, что было делом любви на протяжении 20 лет. Все не должно было так закончиться», — сказала Рита изданию The Guardian. Тем временем сын принца Николо, Банте Бонкомпаньи-Людовизи, выступил с менее романтичным публичным заявлением. «У нас есть наша полиция, у нас есть наши судьи, и вы должны уважать нашу страну и наши законы, если хотите здесь остаться», — заявил он.

Стоит отметить, что дети принца Николо не собираются оставлять мачеху на улице. Как сообщают СМИ, они предлагают ей половину суммы, вырученной от продажи виллы «Аврора». Однако Рита Бонкомпаньи-Людовизи в различных интервью заявляла, что ее покойный муж всегда был против продажи дома, а сама она теперь мечтает превратить особняк в музей, потому что не хочет, чтобы «дорогая ее сердцу вилла попала не в те руки». Она также объяснила, почему семья просит за недвижимость такую большую сумму. Дело в том, что независимые эксперты оценили фреску Караваджо в доме в 310 млн евро, в то время как за всю виллу просят 471 млн. «Давайте просто скажем, что вы покупаете Караваджо с пристроенным домом», — заявила она.

Если вилла все же будет продана, то она станет самым дорогим домом в истории. Однако сама Рита уверяет, что деньги и богатство для них с мужем никогда не стояли на первом месте. По ее словам, они даже точно не знали, сколько комнат на вилле «Аврора». Гораздо больше Бонкомпаньи-Людовизи интересует тот факт, что на самой вилле и ее территории, вполне возможно, еще будут найдены и восстановлены ранее не обнаруженные произведения искусства. Она мечтает найти такого мецената или покупателя, который вложился бы в реставрацию «Авроры». В качестве возможных претендентов она называла миллиардеров Илона Маска и Джеффа Безоса.


Источник