Ксения Смо/Соцсети
Стилист из рейтинга Forbes «30 до 30» Ксения Смо в новом подкасте «Антиглянца» рассказала о работе с Настей Ивлеевой, а также о том, как шапки ее бренда оказались на Билли Айлиш и Джулии Фокс и как она сумела за год заработать 49 млн рублей.
О Билли Айлиш и Джулии Фокс
Я уже десять лет занимаюсь стайлингом и работаю в какой-то степени в моде. Есть моя лучшая подруга Лиза Кологреева, которую, я думаю, вы тоже знаете, мы все давно варимся в этом рынке и имеем очень много коннектов. Вот, воспользовались нашими ценными коннектами, просто отправили нужным людям. И на Рождество нужный человек совершенно, кстати, случайно, вручил [Билли шапку] как подарок. Это девочка Лана, которая артдирила кампейн Билли для Nike. То есть она не регулярный ее стилист, но, видимо, они сейчас общаются, дружат, и так вышло.
С Джулией Фокс примерно то же самое. Мы реально используем свои контакты либо находим новые, стараемся работать над связями самостоятельно. То есть нет какого-то агентства, которому мы заплатили деньги за пиар, и вот они ходят и одевают всех в нас.
О сотрудничестве с Настей Ивлеевой
Мы два с половиной года вместе, но так начинали, что первые месяцев восемь я вообще могу не брать как сотрудничество. Мы удаленно работали, у Насти была своя команда, с которой она привыкла работать, я не могла ее уговорить на съемку очень долго. Это ее и плюс, и минус, на мой взгляд. Она прикипает к людям. Если вы устроились к Насте работать, вам надо очень сильно обосраться, чтобы она вас уволила. Я никого не разгоняла, просто на практике показала, что можно делать. Она сама человек не глупый, уверяю.
О новом стиле Насти Ивлеевой
Во-первых, у нее не было сложившегося образа. Так казалось, потому что, когда мы следим за людьми, мы к ним привыкаем, и нам кажется, что у них есть какой-то образ. Если спросить на тот момент у Насти, ощущала ли она себя тем человеком, которым себя видела, очевидно, ответ будет «нет». Плюс я не очень люблю эту трактовку, что «ты ее так изменила, так круто», как будто в этом нет ее собственной заслуги. Естественно, у меня есть большая экспертиза, большой опыт работы, я еще до Насти постоянно пыталась брать каких-то молодых артистов <…>, и можно, познакомившись с человеком, показать ему то, каким он сам является. С Настей мы сделали то же самое. Ну а дальше она сама с собой сделала бы все, потому что она не боялась новых проектов, не боялась рисковать вкладывать деньги, вообще ничего не боялась, и теперь она Настя Ивлеева.
О 49 млн рублей в год
Во-первых, это оборотка. Люди думают, что они мне пришли, и я их все потратила. <…> У меня же есть свой бизнес. Эти деньги приходят, потом мне нужно произвести, скажем, партию джинсов, я же не откуда-то, а из этих 49 млн беру эти деньги. Я их вкладываю обратно, инвестирую. <…> На тот момент это были в основном съемки, Настины и не Настины, рекламные проекты. В том году, когда я заработала эти 49 ненавистных мне уже миллионов, у меня рекламная смена стоила 350 [тысяч рублей], но рекламу за одну смену никто не снимает, поэтому мы делали две-три смены, и я зарабатывала, соответственно, в три раза больше. А это не одна рекламная кампания в месяц. И вообще, я прославилась как стилист изначально именно для чуваков, которые делают рекламу. Когда к тебе приходит проблемный клиент, который тебе вынесет мозг, все звонили Ксюше.
О планах на будущее
Я [в Турции] работаю над брендом. Я предпочитаю вообще его пока никак не называть. Lovers4Lovers — это была легкая история про быстрые бабки. <…> Если раньше, четыре года назад, я думала делать инстаграмные* шоурумы и просто делать легкие деньги, то сейчас, с возрастом, я поняла, что уже хочется делать то, от чего самой не стыдно и от чего я буду кайфовать. Поэтому сейчас мы все это переупаковываем, переименовываем, запускаем на международный рынок.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией