Иллюстрация к статье

Привет всем, в очередной раз прочитала главную и хочу обсудить комментарии, да и саму тему тоже)) Поводом для поста стал материал про очередные инициативы РПЦ.

РПЦ, как вы понимаете, меня лично волнуют меньше всего, а вот подростковая беременность — проблема как раз насущная. Она вызывает множество социальных, экономических и здравоохранительных последствий, не говоря уже о том, что она часто ломает судьбы людей и родителями становятся те, кто совершенно оказывается к родительству не готов. Проще говоря, дети рожают детей.

Немного статистики

Организация Save the Children сообщает, что каждый год 13 миллионов детей рождаются у подростков, причем 90% этих родов происходят в развивающихся странах. Также стоит отметить, что самый высокий уровень подростковой беременности наблюдается в странах Африки.Осложнения во время беременности и родов являются одной из основных причин смертности матерей-подростков в возрасте от 14 до 19 лет в развивающихся странах​​.

Ситуация у нас

В последние годы в России наблюдается тенденция к снижению числа подростковых беременностей, однако проблема по-прежнему актуальна. Подростковая беременность в России часто связана с недостаточным уровнем полового воспитания, отсутствием открытого диалога между подростками и взрослыми, а также социально-экономическими факторами.

В России на 1000 девушек в возрасте от 14 до 19 лет приходится 30 беременностей. В Тюмени, например, количество подростков, ставших матерями, увеличилось с 77 в 2021 году до 81 в 2022 году. Возраст самой молодой роженицы в 2023 году составил 16 лет​​.

В период СССР тема сексуальности и подростковой беременности была окружена табу и редко обсуждалась открыто. Однако государственная система здравоохранения активно продвигала просвещение в области гигиены и здоровья, что косвенно влияло и на уровень подростковой беременности. Сейчас с этой темой перестали работать вообще.

Уроки целомудрия в школах

Некоторые страны экспериментировали с уроками целомудрия как способом предотвращения подростковой беременности. Эти программы часто акцентируют на воздержании как единственно надежном методе предотвращения беременности и передачи ЗППП.

Уроки целомудрия или научный подход?

Однако многие исследования показывают, что такой подход не всегда эффективен, так как не учитывает реальные потребности и психологию подростков.

Уроки целомудрия или научный подход?

Полностью согласна с Kamella. Метод запрета не работает ни в чем. Лусший способ заинтересовать ребенка — это сказать ему «нельзя». Нельзя заходить в комнату, например. Что может быть интереснее комнаты, в которую нельзя заходить? 🙂

Подходы, основанные на запрете и ограничениях, часто не учитывают биологические и психологические аспекты подросткового возраста. В период полового созревания у подростков происходят значительные гормональные изменения, которые влияют на их сексуальное поведение. Игнорирование этих аспектов и отсутствие открытого диалога могут привести к противоположным результатам.

Половое воспитание в школах

Эффективной альтернативой является введение комплексных программ полового воспитания, которые охватывают не только аспекты воздержания, но и информацию о контрацепции, здоровых отношениях и принятии обоснованных решений. Примеры из США, Канады и некоторых европейских стран показывают, что такие программы могут снизить уровень подростковой беременности и способствовать более ответственному поведению подростков.

Но, например, Сплетница Оазис увидела в идее секс-просвета ЛГБТ повестку.

Уроки целомудрия или научный подход?

Но разве отсутствие секс-просвета не ведет к развитию других форм сексуального взаимодействия, не всегда, при этом, традиционного?

Мне кажется, в этом смысле довольно показателен опыт кавказских республик — мало кто об этом говорит, но ведь именно там из-за стремления сохранить физическую девственность девушки до брака в ход идут другие сексуальные практики, которые часто становятся травматичными. То есть секс все равно существует, несмотря на запрет, просто он приобретает более извращенные формы.

Кроме того, вся порнография находится в открытом доступе. Если подростку не рассказать о том, как устроен традиционный секс, он может случайно открыть для себя нетрадиционные варианты.

Уроки целомудрия или научный подход?

Не соглашусь с Оазис в том, что половому воспианию не место в школе. Школа выполняет множество разных функций, помимио непосредственно уроков: это и социализация, и воспитание, и безопасноть детей, в том числе, на уровне их взаимоотношений друг с другом и с окружающим миром. Чтобы уберечь детей от тех же педофилов, нужно объяснять им, почему взрослые не должны их трогать в определенных местах, и это тоже задача полового воспитания.

Разговор дома

Сплетница пишет:

Уроки целомудрия или научный подход?

Открытые разговоры в семье вполне рабчий подход, однако, к сожалению, практикуют это мало. У редких родителей есть достаточный запас открытости, умения создать комофортную обстановку, владение правильной терминологией. Часто эти разговоры ведутся неправильно с точки зрения психологию и прививают ребенку чувство стыда и тревоги, и в дальнейшем это может негативно сказаться на семейной жизни человека.

В целом, в качестве плохого примера можно взглянуть на те же комменты Сплетниц:

Уроки целомудрия или научный подход?Уроки целомудрия или научный подход?Уроки целомудрия или научный подход?Уроки целомудрия или научный подход?

Выражения вроде «заниматься этим», «секситься», «распутная девица», «потасканный мужчна», «помойка» и другие работают на табуирование темы, воспитывают стыд и приводят к тому, что пережившие домогательства или насилие подростки боятся рассказать о пережитом взрослым.

Итого

В общем, к чему я это все. Не говорить о сексе = плодить безграмотность, эксперименты и нежелательные последствияю. Решение проблемы подростковой беременности требует комплексного подхода, который включает не только образование в области репродуктивного здоровья, но и создание условий для открытого общения и поддержки подростков внутри семьми и в обществе.


Источник