Тимати

Тимати/Соцсети

Тимати записал видеообращение к главе Сбербанка Герману Грефу, который на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге (ПМЭФ) назвал неприбыльной его кофейню Stars Coffee, заменившую Starbucks.

Выступая на форуме, Греф привел данные аналитического отдела Сбербанка, согласно которым продажи Stars упали на 76% после ребрендинга. Однако Тимати опроверг эту информацию, заявив, что у компании, наоборот, прирост 5% по отношению к статистике Starbucks за 2021 год, а по темпам роста и посещаемости (около 20 тысяч человек в сутки) сеть является самой успешной в стране. Кроме того, по словам рэпера, она очень популярна среди молодежи.

Тимати отметил, что провел «самый крутой кейс» импортозамещения в России. После ребрендинга в кофейнях были изменены технология, меню и рецептура, благодаря чему компания стала «абсолютно российской». Рэпер назвал данные аналитиков Сбербанка некорректными и «серьезно дискредитирующими» всю работу, которую он проделал за прошедший год вместе с совладельцем Stars Coffee, ресторатором Антоном Пинским.

Увольте ваших аналитиков. Тимати ответил Герману Грефу, назвавшему неприбыльным его кафе Stars Coffee
Тимати в кофейне Stars Coffee/Соцсети

Тимати попросил Грефа «повнимательнее относиться к данным», а также, по возможности, «уволить аналитический отдел, который предоставил эту неверную информацию». При этом он добавил, что любит Сбербанк и находится с банком в «тесных взаимоотношениях», а к его главе относится с «большим уважением». В завершение своей речи Тимати пригласил Грефа на «самый вкусный в городе» кофе в точку Stars Coffee, которая находится прямо в головном офисе Сбербанка. «Вам далеко идти не нужно», — пошутил он.

О падении продаж бывшего Starbucks Греф рассказывал на сессии ПМЭФ, посвященной новым возможностям роста отечественных брендов. Он также привел статистику продаж McDonald’s, которые упали практически сразу после смены вывески на «Вкусно — и точка». По итогам 2022 года — на 18% по сравнению с 2021-м. При этом Burger King, который не проводил ребрендинг, показал рост продаж на 42%. А «самым модным» брендом в России Греф назвал «Кофеманию».

Американская компания Starbucks объявила о решении уйти с российского рынка в мае прошлого года. Антон Пинский, Тимати и холдинговая компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова приобрели активы сети приблизительно за 500 млн рублей.


Источник