Грета Гервиг/Vanity Fair
Грета Гервиг, ставшая первой женщиной в истории, чей фильм («Барби») собрал в прокате 1 млрд долларов, появилась на обложке журнала Vanity Fair. В интервью 40-летняя актриса, сценарист и режиссёр рассказала о своём отношении к успеху, муках творчества, трудностях в работе, амбициях, сложностях материнства и жизни с со своим избранником и отцом своих детей, 54-летним режиссёром Ноа Баумбахом.
Грета Гервиг была номинирована на три премии «Оскар» как режиссёр и сценарист за фильмы «Леди Бёрд» и «Маленькие женщины». Однако самый большой успех в её карьере случился после выхода на экраны фильма «Барби». Впрочем, сама она к этому успеху относится спокойно и всё ещё чувствует необходимость доказать всем, что она не самозванка в профессии. Сейчас её больше волнует тот факт, что недавно ей исполнилось 40 лет, и она хочет успеть снять три-четыре хороших фильма до 50 лет.
«Я хочу заниматься этим до 70 лет. По-моему, Трюффо сказал: «Иногда количество впечатляет». Я понимаю, что он имеет в виду. Я просто хочу, чтобы обо мне думали как о том, кто хорош в профессии. Что я умею это делать», — объяснила она.
Во время съёмок «Барби» ей приходилось отстаивать на площадке свои идеи, в которых сомневались продюсеры. Например, она настояла на том, что надо оставить все придуманные ею музыкальные номера. «Что-то в этом роде было. Что-то вроде «Тебе нужно это? Зачем нам здесь нужен музыкальный номер?». Я такая: «Потому что это будет восхитительно». Но в каждом фильме всегда есть момент, когда они говорят: «Ты могла бы вырезать это, ты могла бы вырезать то». И я заканчиваю тем, что говорю: «Или мы могли бы вырезать весь фильм». Мы могли бы просто вырезать фильм», — заявила Грета.
Гервиг всегда считала, что актерское мастерство — это подготовка к режиссуре. «Но я долгое время не говорила этого вслух. Это похоже на ту роль в «Просто детях», где Патти Смит наблюдает за Джимом Моррисоном на сцене и преисполнена честолюбия, зная, что у неё есть «то, что надо». Но я думаю, что очень немногие артистки признаются в том, что знают это. <…> В какой-то момент ужас от того, что ты никогда ничего не сделаешь, становится намного больше, чем ужас от того, что ты сделаешь что-то плохо. Чувство неуверенности никуда не денется, нет какой-то двери, через которую ты войдешь, а потом просто почувствуешь уверенность», — поделилась она.
Грета Гервиг написала сценарий «Барби» вместе со своим спутником жизни, сценаристом и режиссёром Ноа Баумбахом (является режиссёром фильмов «История о супружестве», «Милая Фрэнсис», «Госпожа Америка», соавтором сценариев для фильмов Уэса Андерсона «Водная жизнь» и «Бесподобный мистер Фокс». — Прим. ред.). По её словам, она уже не помнит, кто из них двоих что конкретно написал для картины, они часто спорят об этом. Грета уверяет, что она наблюдает за тем, как работает её супруг, и многому у него учится. Например, она восхищается тем, что он спокойно относится к съёмкам фильмов как обычной работе.
Непросто Грете даётся и материнство. У неё и Баумбаха есть двое общих сыновей — четырёхлетний Гарольд и 8-месячный Исадор. Также она является мачехой 13-летнего Ромера, сына Баумбаха от бывшей жены Дженнифер Джейсон Ли, с которой он развёлся в 2013 году. Гервиг говорит, что знает Ромера с двухлетнего возраста.
«Воспитание детей похоже на режиссуру. К тому времени, как вы добираетесь до конца фильма, вы знаете, как срежиссировать этот фильм. Ты учишься этому в процессе, но потом всё заканчивается, момент упущен. А дети — это как кино. У тебя никогда раньше не было опыта работы над этим фильмом, ты просто не знаешь, что у него припрятано в рукаве и где он нагадит. <…> Если бы мне пришлось выбирать, я, вероятно, хотела бы растить девочек. Но я так восхищена этими замечательными мальчиками. Это похоже на вопросы, которые я получаю о том, как быть женщиной-режиссёром. Я могу быть только тем, кто я есть, и так уж случилось, что я женщина-режиссёр», — рассказала она.
В ближайшем будущем Грета Гервиг должна стать режиссером предстоящей экранизации Netflix «Хроник Нарнии». Она называет свои идеи для будущих фильмов «маленькими комочками», которые она пытается защитить, одновременно пытаясь не «прогнуться под давлением, требующим соответствовать чему-то».
«Я не хочу слишком зацикливаться на том, как принимать «правильные» решения. Два года назад никто не думал, что «Барби» было правильным решением. Я хочу дать себе достаточно времени, чтобы забыться, чтобы не быть настолько требовательной к себе, чтобы это вызывало дискомфорт. Отсутствие ощущения, что ты должен быть чрезвычайно продуктивным, определённо, полезно в долгосрочной перспективе», — резюмировала она.
Фото: Vanity Fair