Французский модный дом Balenciaga выпустил в продажу сатиновые балетки из весенней коллекции 2023 года. Кампейн с моделью-мужчиной в трендовой обуви вызвал обсуждения в сети. Редактор моды Spltnk Мария Моисеева рассказывает о ситуации.
На сайте бренда появились сатиновые балетки с эффектом потертости стоимостью 925 долларов, которые можно приобрести в размере от 39-го до 46-го. Модель обуви представлена в черном, бирюзовом и бежевом цветах под названием Men’s Leopold Ballerina и предназначена для мужчин или женщин с аналогичным размером ноги.
Балетки, а точнее то, что в рекламном кампейне на сайте их представляет мужчина, взбудоражило некоторых пользователей. Многие не понимают, для кого именно креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия создал обувь, которую в основном носят молодые девушки. Видимо, многие забыли о существовании мужчин — артистов балета, которые активно используют идентичную обувь для танцев на сцене и тренировок. А также о многолетнем стремлении дизайнеров уходить от гендерных стереотипов.
«Почувствовать в себе балерину может каждый с Balenciaga — они выпустили балетки Leopord Ballerina за 925 долларов. Размерный ряд до 45-го размера, поэтому рекламировать туфельки доверили модели-мужчине», — пишет телеграм-канал «Бабская курилка».
«Все-таки это мужские или женские балетки? «Баленсиага» снова всех вывела из зоны комфорта, показав бархатные туфельки больших размеров за 995 долларов. Лукбук марки перечеркивает последнюю надежду, если у кого она была, стилизовав новую обувь только на парнях. Что ж, для девочек с размером 39—40 типа Насти Ивлеевой это может быть вполне себе миленький унисекс», — комментируют авторы канала «Только никому…».
Balenciaga, кстати, далеко не первый бренд, показавший миру моды мужчин в балетках. В 2021 году на Неделе моды в Лондоне дизайнер Молли Годдард представила свою новую весеннюю коллекцию, в которой манекенщик вышел на подиум в красных кожаных балетках, завязанных вокруг щиколотки. То же самое произошло еще двумя годами ранее на показе бренда Bode.