ЦУМ

ЦУМ/Tsum.ru

На сайте авторитетного в индустрии модного издания Vogue Business вышла статья под названием «Как выглядит роскошь в России сейчас?», спустя почти год после введения масштабных санкций.

15 марта 2022 года Евросоюз запретил продажу, поставку или экспорт в Россию вещей люксовых брендов стоимостью 300 евро и выше в ответ на военную спецоперацию на Украине. Российские банковские карты перестали работать в зарубежных магазинах и на Swift-переводы.

Для того чтобы получить желаемую вещь, как пишет издание, россиянам приходится искать посредников, которые смогут купить ее за границей и отправить им. Благодаря спросу на такие услуги в социальных сетях появилось огромное количество тематических сообществ. Таких, как Usanadivane и Banderolka в инстаграме* и Shopping in Georgia и With love from Turkey в телеграме. Все они работают по одному принципу — покупатель размещает свой заказ в личном кабинете, а посредник получает его на свой адрес и пересылает в Россию.

Для того чтобы жители РФ могли пользоваться всеми предметами роскоши, правительство по сути легализовало и параллельный импорт. Российским ретейлерам теперь не нужно разрешение от владельца торговой марки для импорта его товара. Вещи, предназначенные для Белоруссии, Армении и Казахстана, могут появиться и в России, так как Москва входит в Евразийский экономический союз.

Автор статьи Милена Лазаззера отметила, что в ЦУМе по-прежнему можно найти множество люкса Loro Piana, Saint Laurent или Valentino, но не всегда из свежих коллекций. А на сайте универмага красуется сумка Bottega Veneta Jodie Leather Tote, которая на ретейл-платформе Mytheresa почему-то определяется как «новый сезон».

«По поводу якобы новой сумки Bottega Veneta в витринах ЦУМа. То, что Vogue Business в состоянии опознать сезон только с помощью экспертов My Theresa, уже странно. То, что он не может узнать в сумке carry over (модель, переходящую из сезона в сезон), странно вдвойне», — написала экс-редактор Tatler и Vogue Russia Ксения Соловьева в своем телеграм-канале.

Bottega Veneta Mini Jodie/Bottegaveneta.com
Bottega Veneta Mini Jodie/Bottegaveneta.com

«Трудно сказать, какие бренды официально доступны на рынке», — дала комментарий для Vogue Business президент Российского союза покупателей Елена Бугранова. Она также отметила, что после начала военной спецоперации у россиян увеличился спрос на секонд-хенд-товары. Покупатели еще не до конца научились доверять подлинности вещей этого сегмента, но владельцы «винтажек» отмечают спрос на вещи, которые становятся дефицитными.

Также за последний год россияне проявляют большой интерес и к отечественным брендам, так как такие гиганты, как Zara, Bershka, H&M и Pull&Bear, ушли из страны. Местные Love Republic, Sela, Zarina и Lime «быстро отреагировали и смогли предоставить российским потребителям адекватную замену».

В статье отмечено и то, что российские бренды высшего класса Ushatáva, Monochrome и I Am Studio в последнее время «активизировали свою маркетинговую деятельность».

Ushatava
Ushatava/Ushatava.com

По неофициальным данным, некоторые бренды уже не требуют от покупателей заполнять анкеты, как это было в начале спецоперации, не интересуются, попадут ли вещи, купленные за рубежом, в Россию, и избегают полного разрыва связей с влиятельными российскими клиентами и СМИ. Лену Перминову, например, видели на Неделе моды в Париже, тогда как она является избранницей российского бизнесмена Александра Лебедева, находящегося под санкциями в Канаде.

Старший аналитик компании Bernstein Лука Солка отмечает, что некоторые люксовые бренды даже выигрывают от санкций, ведь после их введения рубль укрепился по отношению к евро, означая, что российские дистрибьюторы могут заработать больше или снизить цену в России, чтобы продать больший объем товара. Индустрия использует прагматичный подход к клиентам из России и соблюдает все санкции и правила. А богатые россияне также могут покупать вещи там, где это разрешено, например в Дубае.

Статья вызвала резонанс среди авторов модных телеграм-каналов.

Ксения Соловьева добавила, что автор мог бы написать материал интереснее, а получился «город глазами иностранцев». «Ничего нет про 12 Storeez, про новый облик Cтолешки и про отдельные не гаснущие там огоньки надежды. Про то, как западные компании оптимизируют количество бутиков и посылают работников за границу».

Авторы «Антиглянца» назвали материал «возмутительно халтурным», отметив, что тема статьи совсем не раскрыта, и призвали издание заказывать тексты у них.

«А тема ведь какая благодатная! А работающие и рассылающие подарки офисы Prada и Dior? А выезды Сartier для русских клиентов в Казахстан? А сложная цепочка карточек байеров Леры-Милан и Жени-студентки-Марангони? А скандал с запретом покупки сумок Chanel? А кэнселлинг русских клиенток и инфлюэнсеров (эти представлены неудачной фотографией Лены Перминовой и фразой, что она приехала на фэшн-уик, но как насчет отмены ее проходок)? А новый главред L’Officiel, продающий места на шоу якобы от международного издания? А то, что все — от ЦУМа до Oskelly — теперь работают частными байерами? А тлеющий огонек в вип-комнате Louis Vuitton? А Сердар Камбаров на Bulgari в Милане и кто приглашал? А Miu-Miu в коробках из-под Zara? А пуховики Газманова и Путина? А «рейтинг морали»? В общем, на месте Vogue Business мы бы это не публиковали или хотя бы заказывали тексты нам» (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.).

GettyImages.ru
GettyImages.ru

С начала военной спецоперации на Украине множество иностранных брендов закрыли свой бизнес в России. Это коснулось одежды, обуви, косметики, товаров для дома и многого, к чему россияне привыкли. На данный момент заказать, например, те же джинсы с официального сайта Levi’s, находясь в России, невозможно. Покупателям приходится ездить за покупками за границу самостоятельно или обращаться к байерам.

Некоторые бренды все же открылись, но под новыми названиями, другие были проданы местным бизнесменам. Российские предприниматели также пытались зарегистрировать товарные знаки иностранных компаний, чтобы вести бизнес под их именем, но потерпели фиаско. На косметическом рынке место ушедших L’Oreal, Estee Lauder, Sephora, LUSH, Chanel, Gucci, Dior и других пока заняли отечественные и азиатские бренды.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией


Источник