ЦУМ/Pexels.ru
Верховный суд вступился за жителя Волгограда, который приобрёл на сайте ЦУМа люксовые товары в 846 раз дешевле их фактической стоимости из-за технического сбоя в работе магазина. Судья и покупатель ссылаются на закон о защите прав потребителей.
Согласно материалам дела, мужчина обнаружил в приложении универмага удивительно низкие цены на брендовые вещи и оформил покупку 19 товаров по цене в диапазоне 19—129 рублей за единицу. В корзину волгоградца вошли предметы одежды: свитера, пиджаки, рубашки, джинсы на общую сумму 2 787 рублей, что оказалось в 846 раз меньше их реальной цены.
Дальше произошло то, что обычно происходит при успешной покупке в интернет-магазинах: деньги списали со счёта, а мужчине пришло подтверждение от ЦУМа на электронную почту и телефон. Но позднее магазин уведомил его о невозможности продажи вещей и вернул сумму обратно на карту. Тогда покупатель решил обратиться в суд, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.
В ЦУМе объяснили произошедшее техническим сбоем и предложили мужчине доставить вещи при условии доплаты до их реальной стоимости. Суды трёх инстанций поддержали универмаг, но Верховный суд встал на сторону потребителя и отменил их решения.
«Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключённом договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе», — пояснили в суде.
Суд отметил, что предложение о продаже одежды является публичной офертой и покупатель выполнил все условия договора купли-продажи, поэтому магазин обязан передать ему приобретённые товары.
На данный момент дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию.