В Dazed & Confused вышла статья под названием «Лицо, познавшее смартфон»: почему одни люди выглядят более современно, чем другие?». В ней автор, эксперт-генетик и голливудские кастинг-менеджеры рассуждают, почему такие актеры, как Тимоти Шаламе и Дакота Джонсон, выглядят слишком современно для исторических фильмов, а другие — например, Белла Рамзи, напротив, органично вписываются в визуальный контекст давно прошедших эпох. Spltnk изучил материал и рассказывает главное.
В статье автор рассуждает, что Дакота Джонсон в экранизации «Доводов рассудка» Джейн Остин, Тимоти Шаламе в роли короля Генриха V в картине «Король Англии» и весь актерский состав музыкальной драмы «Дейзи Джонс и The Six» о рок-группе 70-х выглядят слишком современно, чтобы правдоподобно смотреться в исторических фильмах.
«Всех их обвиняют в том, что у них такие лица, словно они знают, что такое современные технологии — от смартфонов до интернета и фритюрниц. Или, как сказал один человек о Камиле Морроне, «она выглядит так, словно знает, что такое Venmo» (американский сервис мобильных платежей. — Прим. ред.)», — пишет автор.
При этом, в отличие от соответствующей современным стандартам красоты модели Камилы Морроне, звезда нашумевшего сериала «Одни из нас» Белла Рамзи, которую много критиковали за якобы нестандартную внешность, больше подходит для съемок в исторических фильмах, считают эксперты и кастинг-менеджеры.
Исследовавший историю эволюции человеческих лиц генетик Майкл Шиэн считает, что внешность людей не слишком изменились за десятилетия. Так что причина того, что некоторые теперь выглядят слишком современно для исторического контекста, кроется в другом. Например, многие звезды «улучшают» внешность с помощью пластической хирургии и виниров. «Моя личная теория о том, почему Голливуд не может снять правдоподобный исторический фильм в 2023 году, — это косметическая стоматология. Этих искусственных зубов просто не существовало в 70-е годы», — считает журналистка Мишель Сайка.
В статье отмечается, что из-за массового стремления соответствовать новым стандартам красоты и прогресса в косметической хирургии люди становятся похожими друг на друга. «Сейчас все выглядят одинаково благодаря косметической хирургии, филлерам и ботоксу», — говорит блогер Лаура Джейн Ателье, которая исследует стандарты красоты разных времен. По ее словам, в 70-е годы у актеров была более выразительная мимика и более индивидуальная и яркая внешность. В качестве примера она привела голливудскую актрису Фарру Фосетт, наиболее известную по ролям в сериале «Ангелы Чарли» и фильме «Бедная маленькая богатая девочка». «У нее тонкие губы и высокая переносица, а также угловатая челюсть. У нее была уникальная внешность и черты лица, которые не были бы популярны по сегодняшним стандартам», — отметила она.
По мнению кастинг-директора Эмили Брокманн, лица, подвергшиеся множеству косметических процедур, действительно кажутся неуместными в историях, происходивших в прошлом. В качестве примера недавнего успешного голливудского кастинга она назвала фильм «Говорят женщины», происходящая в котором история выходит за рамки определенных периодов времени. Главные роли в картине сыграли Руни Мара, Клэр Фой, Джесси Бакли, Джудит Айви и Фрэнсис Макдорманд, которые не стремятся соответствовать образу голливудского секс-символа с идеальной кожей без морщин, высокими скулами, тонким носом, пухлыми губами, «сделанными» бровями и белоснежными винирами.
«У актеров в фильме были интересные и правильно контрастирующие друг с другом лица. Все они прекрасно смотрелись в своей естественности и очень хорошо сочетались как ансамбль. Кастинг был превосходным», — считает Брокманн.
Конечно, в современном мире люди и особенно знаменитости все чаще стараются улучшить внешность с помощью пластических хирургов и стоматологов. Но ведь есть и явно не злоупотребляющие таким «улучшайзингом» актеры, которые тем не менее не совсем вписываются в исторические картины из-за своей «слишком современной внешности». «Почему такие актеры, как Тимми и Дакота, [даже в исторических декорациях, костюмах и гриме] выглядят так, будто они из мира, где существуют смартфоны и платежные приложения? Может ли быть в чьем-то лице что-то более глубокое, неуловимое, что придает ему современный вид? Или все сводится к тому, что в 2023 году все будут выглядеть так, как будто знают, что такое iPhone?» — задается вопросами автор.