"Титан"

Батискаф «Титан»/OceanGate Expeditions

За тем, как спасатели ищут туристический аппарат «Титан», который пропал во время спуска к обломкам «Титаника» 18 июня, наблюдает весь мир. В частности, всех интересует, сколько у членов экипажа, среди которых есть миллиардер и потомки пассажиров с затонувшего «Титаника», остаётся кислорода, почему их так сложно найти и зачем они вообще решились на такую опасную экскурсию стоимостью 250 тысяч долларов.

CNN, Reuters, The New York Times, а также ряд других СМИ напоминают, что кислород на борту батискафа заканчивается. Его может не хватить даже на подъём с глубины на поверхность, если «Титан» всё-таки найдут. Запас кислорода на борту рассчитан на 96 часов, пропал батискаф с утра воскресенья, поэтому утро четверга стало уже критическим периодом времени для поиска судна и его пассажиров. По расчётным данным, кислород у экипажа должен был закончиться в 14.08 по московскому времени.

Батискаф "Титан"
Батискаф «Титан»/OceanGate Expeditions

Поиски «аппарата с дистанционным управлением на дне Атлантического океана продолжаются», сообщили в Северо-Восточном округе береговой охраны США. Ещё один важный в спасательной операции аппарат Magellan, который может прикрепить подъемные тросы к «Титану», отправился на поиски ночью после того, как канадская береговая охрана погрузила его на судно, сообщили представители Клуба исследователей. Magellan, известный тем, что сделал цифровое сканирование обломков «Титаника», бывал на месте происшествия «чаще, чем любой другой», заявили в клубе. Самолеты также сканируют зону поиска, примерно вдвое превышающую штат Коннектикут, на глубину до двух с половиной миль. Медицинский персонал с «опытом оказания помощи при глубоководных погружениях» и барокамерой также в пути, сообщил контр-адмирал береговой охраны США Джон Можер.

К поискам присоединились и британские спасатели, сообщает BBC. «Титан» пытаются найти подводные лодки Королевского флота, а также британские компании «со специальным поисковым оборудованием». Самолет Королевских ВВС Канады обследовал поверхность Атлантического океана и использовал возможности подповерхностного акустического обнаружения для поиска пропавшего подводного аппарата.

По словам морского геофизика, доктора Роба Лартера, шансы найти что-либо на морском дне на глубине с помощью дистанционно управляемого транспортного средства (ROV) зависят от того, насколько точно может быть определена зона поиска. «Мы все слышали о звуках, которые были обнаружены. Но тот факт, что область поиска всё еще так велика, по-видимому, указывает на то, что никто до сих пор не смог с уверенностью определить, откуда исходят эти звуки», — сказал он.

Батискаф Titan
Батискаф Titan/OceanGate Expeditions

Тем временем Daily Mail пишет о том, «что произойдёт, когда на пропавшей подводной лодке закончится кислород». «Эксперты утверждают, что повышающийся уровень содержания углекислого газа внутри судна подействует как «успокоительное», от которого пятеро пропавших авантюристов задохнутся во сне, но гипотермия (состояние организма, при котором температура тела падает ниже, чем требуется для поддержания нормального обмена веществ и функционирования. — Прим. ред.) может их спасти», — пишет таблоид. Однако отравление CO2 может быть смертельным, напоминает издание.

Пока поисковые группы не теряют надежду. Они направили дистанционно управляемые аппараты вглубь Северной Атлантики, всё больше судов присоединяются к международным усилиям по поиску «Титана». «Сегодняшний день станет критическим днём в этой поисково-спасательной миссии, поскольку запасы жизнеобеспечения подводной лодки заканчиваются», — говорится в заявлении Гильермо Сонляйна, который был соучредителем компании OceanGate Expeditions, создавшей батискаф.

Напомним, что на борту батискафа «Титан» находятся пять человек. В число участников экспедиции вошли 58-летний британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг, один из богатейших людей Пакистана, 48-летний Шахзада Давуд, и его 19-летний сын Сулейман, 61-летний основатель компании OceanGate Стоктон Раш, а также 77-летний экс-ныряльщик ВМС Франции, владелец прав на обломки «Титаника», один из первых, кто погрузился к обломкам лайнера в 1987 году, Поль-Анри Наржоле.


Источник