Миучча Прада, Раф Симонс, Демна Гвасалия

Компания Lyst — один из главных маркетплейсов и приложений о моде — опубликовала ежеквартальный отчет Lyst Index, в котором можно проследить, кто из модных брендов остается на вершине популярности и продаж, а кто сдает позиции.

В первом квартале 2023 года лидером списка второй сезон подряд оказывается модный дом Prada под руководством Миуччи Прады и Рафа Симонса, который отдаляется все дальше и дальше от своих конкурентов. Второе место занимает еще один «ребенок» Миуччи — бренд Miu Miu, благодаря невероятной популярности коллекции осень-зима — 2023, а также неутихающему спросу на культовые балетки и экстрамини-юбки из предыдущих сезонов и коллаборации с New Balance.

Миучча Прада и Раф Симонс
Миучча Прада и Раф Симонс на финале Prada осень-зима — 2023/Vogue
Miu Miu осень - зима — 2022
Miu Miu осень-зима — 2022/Vogue

Третье место, как и в прошлом сезоне, занял Moncler, а Valentino поднялся на один пункт, став четвертым. Испанский модный дом Loewe прибавил себе два пункта и оказался пятым, а Bottega Veneta остался на шестом месте. Dolce & Gabanna занимает седьмой пункт в рейтинге, а следом за ним, поднимаясь на пять позиций, оказался Versace.

Итальянский модный дом удивил резким приростом рейтинга в этом квартале. Причиной этому послужил последний показ осень-зима — 2023, который состоялся за несколько дней до церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе и впечатлил своим звездным составом. После шоу на 44% увеличился рост поисковых запросов бренда, а просмотров на TikTok (заблокирован в РФ) стало на 39,8 млн больше.

Наоми Кэмпбелл на показе Versace осень-зима — 2023
Наоми Кэмпбелл на показе Versace осень-зима — 2023/Vogue

Gucci, который на протяжении восьми лет оставался одни из самых востребованных и узнаваемых брендов, благодаря экс креативному директору Алессандро Микеле, всего за один сезон без руководителя опустился на семь позиций и занял девятое место. Теперь только время и новый дизайнер (которого компания Kering, владеющая брендом, до сих пор не назначила) покажут, сможет ли итальянский дом вернуть свои позиции главного конкурента в модной индустрии. Первую десятку рейтинга завершает Saint Laurent, который никак не поменял своих позиций в новом сезоне.

Алессандро Микеле и Джаред Лето в Gucci
Алессандро Микеле и Джаред Лето в Gucci/GettyImages.ru

С 11-го по 20-е места по мере убывания заняли: Dior, Nike, Louis Vuitton, Diesel. Burberry поднялся на три позиции, благодаря Дэниэлю Ли, сменившему Рикардо Тиши на посту креативного директора. Далее по списку: Fendi, дебютанты Lyst Index — компания Ким Кардашьян Skims; опустившаяся на семь позиций из-за скандалов на фоне обвинений в педофилии, кэнселинга и спорной последней коллекции Balenciaga, а также Jacquemus и еще один «новичок» в рейтинге — JW Anderson.

«Джонатан Андерсон (креативный директор Loewe и JW Anderson. — Прим. ред.) стал третьим креативным директором, возглавившим два самых популярных бренда по версии Lyst Index в одном квартале, следуя по стопам Вирджила Абло и Миуччи Прады», — говорится в заявлении Lyst Index.

Бренды, к которым модный индекс рекомендует присмотреться: Ann Demeulemeester во главе с новым креативным директором Людовиком де Сен-Сернином, Magda Butrym, полюбившаяся Хейли Бибер, Рианне и Эльзе Хоск, и Khaite, продукцию которого носят Ирина Шейк и Алекса Чанг.

Ирина Шейк для Khaite весна-2021
Ирина Шейк для Khaite весна-2021/Vogue

В сети также активно обсуждают десятку самых продаваемых товаров в рейтинге Lyst Index. В нее вошли: сумка через плечо Uniqlo за 20 долларов (самый бюджетный продукт, когда-либо попадавший в отчет компании), которая стала невероятно популярной и вирусной благодаря тиктоку, солнцезащитные очки Kriester от Rick Owens стоимостью 625 долларов, боди Skims Sculpt, макси-юбка из денима от Diesel, джинсы Astro Loose Baggy Jeans от Weekday, кеды Adidas Gazelle, серьги-капли Bottega Veneta, сумка Le Coer от Alaïa, большие красные сапоги, ставшие мемом, MSCHF, а также плод сотрудничества Salomon и MM6 Maison Margiela — коллекция кроссовок, в которых выступала Рианна на Super Bowl 2023, например.

Ксения Соловьева с сумкой Uniqlo
Ксения Соловьева с сумкой Uniqlo/Telegram
Рианна на Super Bowl 2023
Рианна на Super Bowl 2023/GettyImages.ru

«Оказывается, я хожу с the hottest product (с января по март — по версии платформы Lyst). Сумка Uniqlo за 20 долларов сгенерила 59 млн просмотров в тиктоке», — пишет Ксения Соловьева в своем телеграм-канале.

«Постпандемийное стремление наряжаться исчезло, остались тревога от новостей и бесконечный просмотр тиктока, чтобы отвлечься. Именно соцсеть с видео привела к первому месту в рейтинге Lyst Index сумку Uniqlo», — рассуждает автор канала «Отдел стиль жизни» Алина Григалашвили.


Источник