Иллюстрация к статье

Оксана Лаврентьева (Фото: ololol/Instagram*), Александр Терехов (Фото: damir_zhukenov/Instagram*)

Оксана Лаврентьева рассказала, как развивались её рабочие отношения с дизайнером Александром Тереховым, брендом которого она владела до тех пор, пока не объявила о его закрытии в 2020 году. Бизнесвумен и супруга писателя Александра Цыпкина дала комментарий в телеграм-канале Dark Voice на фоне обсуждений скандала в ЦУМе, где недавно появились вещи от Терехова без её согласия.

Оксана Лаврентьева для Alexander Terekhov /Фото: terekhovofficial/Instagram*
Оксана Лаврентьева для Alexander Terekhov /Фото: terekhovofficial/Instagram*

Лаврентьева начала рассказ об отношениях с дизайнером с начала их сотрудничества. Она отметила, что считает Александра талантливым человеком, который, однако, не умеет вести бизнес, и отметила, что изначально название Alexander Terekhov принадлежало дизайнеру. Она выкупила у предыдущего партнёра Терехова лекала и всё, что было нужно для работы, за 300 тысяч долларов и вложила внушительную сумму своих денег в развитие молодого таланта. Никаких бумаг они на тот момент ещё не подписали, но основательница «Русмоды» предложила дизайнеру весьма щедрые, по её словам, условия, где 70% бизнеса будет принадлежать ей, а 30% — ему. Дополнительным бонусом для Терехова якобы должно было стать то, что компания будет носить его имя.

«Изначально я ему предложила достаточно щедрые условия, учитывая, что взяла я его из бутика-каморки в подвале и он был весь в долгах, которые мы бесконечно потом за него платили: и моделям, и поставщикам тканей, и кому-то там ещё. В общем, из всех достижений у Саши был талант, показы на Нью-Йоркской неделе моды и то, что его носила Светлана Бондарчук. Как он сам мне говорил, больше тысячи рублей в его кармане не было никогда», — рассказывает Лаврентьева.

Светлана Бондарчук в Alexander Terekhov /Фото: terekhovofficial/Instagram*
Светлана Бондарчук в Alexander Terekhov /Фото: terekhovofficial/Instagram*

Далее Лаврентьева перечислила размер заработной платы и другие привилегии для дизайнера: «Ему положили зарплату 10 тысяч долларов, подарили машину «мерседес», наняли личного водителя, покупали ему страховку в EMC, лечили, возили за границу по клиникам, когда у него были проблемы. Я ему как-то предлагала подарить внушительный вступительный взнос на квартиру с тем, чтобы он платил остальные деньги в кредит из своей немаленькой зарплаты. Но он отказался, потому что сказал, что не будет сейчас покупать квартиру, так как в поездках с Михаилом Друяном не сможет оплачивать мишленовские рестораны».

Оксана отмечает, что «заботилась как могла» о благополучии Терехова вместе с командой примерно из ста человек, чтобы он мог только творить и не думать ни о каких бытовых вопросах. За три года им удалось развить бренд до оборота в 15 миллионов евро. «У нас был феерический успех», — вспоминает Лаврентьева.

После первого года сотрудничества Лаврентьева подготовила бумаги, чтобы юридически закрепить договорённости о долях в бренде с Александром. Но этому, по её словам, помешал адвокат, которого нанял дизайнер, а также его друг Михаил Друян: «Адвокат начал на сделке «исполнять»: рвать бумаги, говорить, что мы грабим, оставляем бедного дизайнера без ничего, и говорить, чтобы Александр ничего не подписывал. Александр позвонил Михаилу Друяну, посоветовался. Тот ему сказал ничего не подписывать, и Александр ничего не подписал».

Александр Терехов/Фото: terexov/Instagram*
Александр Терехов/Фото: terexov/Instagram*

Лаврентьева отмечает, что была готова закончить их сотрудничество, но на следующий день Терехов якобы сам позвонил ей и сказал, что на всё согласен. На что получил встречные условия: работа продолжится, но имя Alexander Terekhov больше не будет ему принадлежать. «Я сказала, что теперь он может работать в этом бренде только как нанятый дизайнер, отдав мне имя. Иначе я отказываюсь инвестировать дальше и закрываю весь этот проект, потому что мне всё это просто надоело».

Дело продолжилось, но Оксана начала узнавать от сторонних лиц, что Терехов ищет работу у других брендов, рисует для них эскизы и вообще собирается её «кинуть». Дальше слухов не доходило, и партнёры продолжали работать. В какой-то момент у компании начались проблемы с сотрудниками и клиентами, которые начали жаловаться, что вещи «стали неносибельные» и плохо сидят. Обстановка, по словам Лаврентьевой, накалялась: «Договариваться стало всё сложнее и сложнее. Настроение по утрам у Александра было, мягко говоря, тяжёлое. Плюс его бесконечные драмы с Михаилом, истерики Михаила во время показов и всё такое. В общем, я пыталась всё время балансировать всю эту ситуацию, пока это не привело к фильму «Татлер», на котором, в общем-то, и Михаил, и Александр выступили против меня».

Ксения Соловьёва, Александр Терехов и Оксана Лаврентьева/Фото: terekhovofficial/Instagram*
Ксения Соловьёва, Александр Терехов и Оксана Лаврентьева/Фото: terekhovofficial/Instagram*

Дизайнер снялся в скандальном фильме к юбилею журнала Tatler в 2018 году. В одном из эпизодов фильма в ироничном ключе были изображены отношения Лаврентьевой и Александра Цыпкина. Ролик оскорбил Оксану, после чего она поссорилась с Condé Nast и светской тусовкой.

После выхода фильма Оксана продолжила работу с Тереховым, но забрала, как она говорит, у него все привилегии, оставив только зарплату, и начала думать о собственном бренде. Далее началась пандемия, после которой дизайнер решил не возвращаться к работе, а Оксана закрывала все долги компании из собственных денег.

«Александр просто уехал и перестал что-то делать. Когда границы открыли, я спросила, когда он вернётся. Он ответил, что возвращаться не собирается. Я сказала, что тогда не собираюсь платить зарплату. Он принял решение уйти. На этом мы разошлись — может быть, не очень красиво, но как есть».

Наталья Водянова в Alexander Terekhov/Фото: terekhovofficial/Instagram*
Наталья Водянова в Alexander Terekhov/Фото: terekhovofficial/Instagram*

Спустя время Лаврентьева захотела вернуть Терехову бренд, но при условии, что на протяжении двух лет именно она будет владеть лицензией, чтобы распродать остатки коллекций. Но Терехов, как утверждает Лаврентьева, снова подключил юриста, и сделка не состоялась: «Через два года я, как честный человек, продала все остатки. Написала Александру: «Саша, вы можете забрать свой бренд». Он сказал: «А мне он уже не нужен». Мы сказали: «Ну ладно».

Недавно Лаврентьева обнаружила, что в ЦУМе продаётся одежда под именем Alexander Terekhov, которое всё ещё принадлежит ей. Лаврентьева связалась с универмагом, сотрудники которого были удивлены всей историей с именем и изъяли вещи из продажи. В итоге Лаврентьева решила передать права на имя ЦУМу. «Мне кажется, что они гораздо лучше распорядятся этим именем, более разумно. Так будет надёжнее, наверное, и для Александра, и для ЦУМа, и вообще для всех», — подытожила Лаврентьева.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией


Источник